На братских дорогах велосипедисты пока чувствуют себя свободно. Особого контроля со стороны инспекторов нет, да и штрафы смешные. Но всё изменится уже с 1о сентября. За езду в пьяном виде штраф вырастет до 1,5 тысяч рублей, а за нарушения правил движения придется заплатить 800 рублей. Опытные велосипедисты только "за" ужесточение, ведь поклонников двухколёсных у нас всё больше, а ответственных среди них немного.
"Это видно, когда приезжаешь из другого города. То есть в других городах по улицам ходят пешеходы и ездят машины. Приезжаешь в Братск - толпы велосипедистов туда-сюда носятся. Достаточно много людей у нас ездят пьяными. Вроде велосипедист - можно пьяным за руль садиться. Тем не менее, человек этот не менее опасен, чем за рулём автомобиля. Если не сам кого-то собьёт, то его собьют", - рассказывает Иван Аристов, велосипедист.
В 2011 году в Братске попали в ДТП десять велосипедистов, из них двое детей. В прошлом году аварий было меньше - всего четыре, но все с участием малышей. В этом году - уже три случая, и снова один ребёнок на велосипеде угодил под колёса.
Статистика не милует и другие города. Поэтому в Минтрансе предлагают ужесточить правила дорожного движения: подросткам до 14 лет будет запрещено выезжать на дорогу без шлема и без сопровождения взрослого, а дети младше семи лет смогут колесить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Этих поправок очень ждут автомобилисты, ведь именно школьники ведут себя на дороге непредсказуемо.
"Достаточно агрессивно. На пешеходных переходах, ну, и так дорогу переезжают иногда под колёсами прямо", - говорит Руслан Агеев, автомобилист.
Чтобы свести риск к минимуму велосипедист должен ехать по крайней правой полосе как можно ближе к обочине. А на самом железном коне непременно должны быть светоотражатели. Причём не только на педалях, но и на колёсах. Есть и другие премудрости.
- Прежде чем выезжать на дорогу, велосипедист должен найти себе шлем, а велосипед снабдить фонарями. Но не все знают, что это ещё не всё! По правилам, на велике должен быть звонок или клаксон, и, кроме того, зеркало заднего вида.
Пока в полной экипировке по городу ездят единицы. Но полицейские уверены: как только начнутся регулярные рейды, ситуация кардинально изменится.
"Это видно, когда приезжаешь из другого города. То есть в других городах по улицам ходят пешеходы и ездят машины. Приезжаешь в Братск - толпы велосипедистов туда-сюда носятся. Достаточно много людей у нас ездят пьяными. Вроде велосипедист - можно пьяным за руль садиться. Тем не менее, человек этот не менее опасен, чем за рулём автомобиля. Если не сам кого-то собьёт, то его собьют", - рассказывает Иван Аристов, велосипедист.
В 2011 году в Братске попали в ДТП десять велосипедистов, из них двое детей. В прошлом году аварий было меньше - всего четыре, но все с участием малышей. В этом году - уже три случая, и снова один ребёнок на велосипеде угодил под колёса.
Статистика не милует и другие города. Поэтому в Минтрансе предлагают ужесточить правила дорожного движения: подросткам до 14 лет будет запрещено выезжать на дорогу без шлема и без сопровождения взрослого, а дети младше семи лет смогут колесить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Этих поправок очень ждут автомобилисты, ведь именно школьники ведут себя на дороге непредсказуемо.
"Достаточно агрессивно. На пешеходных переходах, ну, и так дорогу переезжают иногда под колёсами прямо", - говорит Руслан Агеев, автомобилист.
Чтобы свести риск к минимуму велосипедист должен ехать по крайней правой полосе как можно ближе к обочине. А на самом железном коне непременно должны быть светоотражатели. Причём не только на педалях, но и на колёсах. Есть и другие премудрости.
- Прежде чем выезжать на дорогу, велосипедист должен найти себе шлем, а велосипед снабдить фонарями. Но не все знают, что это ещё не всё! По правилам, на велике должен быть звонок или клаксон, и, кроме того, зеркало заднего вида.
Пока в полной экипировке по городу ездят единицы. Но полицейские уверены: как только начнутся регулярные рейды, ситуация кардинально изменится.