Пользователи услуги "мобильный банк" лишаются денег с банковских карт


В Братске появился новый вид мошенничества. С начала года в полицию обратились около полсотни горожан, с чьих счетов пропали деньги. Причем страдают только пользователи услуги "мобильный банк".

Your browser doesn't support HTML5 video.


Владимир Ганцев в феврале этого года сменил номер мобильного телефона. В сотовой компании его заверили, услуга "мобильный банк" переподключена на новую сим-карту. Спустя 2 месяца ему пришло странное смс-сообщение с незнакомого номера. 
"Я пошел в банк, сделал распечатку, оказалось, что это мой бывший номер, его кому-то продали, а на нем был подключен мой старый "мобильный банк" и сняли 5 тысяч", - говорит Владимир Ганцев, лишился 5 тысяч рублей "с помощью" услуги "мобильный банк". 
В минувший понедельник в полицию обратился мужчина, который из смс мобильного банка понял, что не досчитается на своем счете уже 200 тысяч рублей. В полиции отмечают, "львиная доля" хищения денежных средств происходит с банковских карт одного и того же кредитно-финансового учреждения. 
"Большинство братчан, подключивших "мобильный банк", не представляют себе, каким рискам они подвергаются, то есть если их сим-карта оказывается в чужих руках, то эти люди получают доступ к их счету, могут снимать денежные средства. Установить лицо, которое конкретно и намеренно снимало денежные средства, очень сложно", - говорит Ирина Кирилова, старший инспектор пресс-службы УМВД по Братску и Братскому району.
Всего с начала года в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции обратились почти полсотни братчан с похожими заявлениями. Примерно половина из них "оформилась" в уголовные дела. В некоторых даже установлены лица, причастные к "опустошению" банковских карт. Однако в полиции напоминают, даже если дело будет доведено до суда, не факт, что пострадавшим вернут деньги.

Автор