Необычную спецтехнику испытали братские нефтяники

Чудо-машину, новейшую разработку российских инженеров, испытали в Правобережье. "Арктику", так называется амфибия, приобрёл "Востокнефтепровод". Зачем нефтяникам такая спецтехника - узнавала Лада Рыбакова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Без шампанского корабль на воду не спускают. Новые владельцы спецтехники решили от традиций не отступать, а инженеры завода-изготовителя не возражали.
"Арктика" взмывает над землёй и вылетает на воду.
В Братск это чудо-техника прибыла из конструкторского бюро Омска. Российские инженеры выполняют подобные спецзаказы уже 11-ый год. Подобные машины работают там, где нет причалов и взлётно-посадочных полос. Там, где амплитуда температур может достигать 80-ти градусов - от жесточайшей жары до арктического холода.

"Эта машина, по существу, не имеет аналогов в России. Есть машины подобного класса в Австралии. Эта машина грузоподъёмностью 3 тонны и пассажировместимостью 25 человек, включая экипаж. Двигается по любой относительно ровной поверхности с крейсерской скоростью 60-80 км/ч. То есть для неё нет серьёзных препятствий. Будь то снег или тундра..." - рассказывает Игорь Исправников, представитель завода-изготовителя, начальник отдела технического контроля.

Мощность "Арктики" - 800 лошадиных сил. Здесь есть современная навигационная система и радиостанция. Аналогично выглядит грузовой вариант амфибии, который тоже купили в "Востокнефтепроводе"; только вместо кресел в салоне находится дополнительная переборка. Одним из главных качеств "Арктики" производители и покупатели считают надёжность.

- Воздушную "подушку" судна его создатели называют "юбкой". Резина здесь не такая уж и толстая: около трёх миллиметров! Секрет прочности "юбки" в том, что здесь есть титановые пластины.

В Братске амфибии не останутся: им предстоит работа в Якутии и Амурской области. Там, где проходит нитка нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".

"У нас станция находится на правом берегу реки Лена, а город - на левом. Планируем использовать в период межсезонья для доставки персонала. То есть когда будет происходить ледостав или ледоход, весной или осенью, когда основная баржа на переправе работать не может", - объясняет Юрий Редикульцев, начальник специализированного транспортного управления.

Первая амфибия уже готова к отправке: на самой северной нефтеперекачивающей станции ВСТО она должна появиться в период навигации.
Автор