В детском саду Иркутска начался научно-педагогический эксперимент

Малыши одной из групп под руководством ученых учатся ухаживать за растениями. Проекту "Садовая терапия" нет и года, но его результаты так впечатлили организаторов, что они готовы массово обеспечить другие садики инвентарём и зелёными питомцами. Наши коллеги из Иркутска побывали на занятиях юных садоводов.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Один из детских садов Иркутска стал экспериментальной площадкой. Дошколят учат ухаживать за растениями. Проект разработали педагоги и учёные - сотрудники Ботанического сада. И на "Ярмарке общественных инициатив" он получил поддержку чиновников и меценатов. Так в детском саду появился свой зелёный уголок.

"Мы развиваем эти программы уже давно. Сотрудничаем с разными организациями. Сосредними школами, с вузами. И вот поняли, что общение с растениями, с животными - это уходит из детского сада по разным причинам.Что в корне неверно", - рассказывает Светлана Сизых, заместитель директора Иркутского Ботанического сада, научный руководитель проекта "Садотерапия".

Из Ботанического в детский сад привезли 40 растений. Экзотических, капризных здесь нет. Впрочем, далеко не каждый взрослый знает их названия. А юные растениеводы теперь умеют ещё и правильно за ними ухаживать.

"Поливать надо: наливать в чашечку. Потом вода поднимается. Мы кладём листочек амарилиса на руку, протираем. - Зачем это? - Чтобы листья не сломались", - объясняет Лида Пучкова.

У этого "симбиоза" детей и растений одни плюсы, говорят педагоги. Правильное, бережное отношение к живому - это воспитательный момент. А для здоровья важна способность растений выделять кислород и обеззараживать воздух, добавляют учёные. В новом учебном году мини-сады могут появиться и в других садах Иркутска, говорят организаторы проекта. А "пионеры" - воспитанники группы "Светлячок" - готовы поделиться собственноручно выращенными молодыми растениями.
Автор