Объявления появились во всех братских троллейбусах. Большинство пассажиров не придали им особого значения. А зря! Ведь отныне в случае ДТП пострадавшие могут получить приличную компенсацию. Правительство утвердило стоимость каждого увечья.
Разрыв спинного мозга оценили в 1,5 миллиона. Обезображивание лица - 800 тысяч. Потеря кисти до уровня запястья - 700 тысяч. Вывих плеча - 300 тысяч. Перелом голени - 240 тысяч. Двойной перелом челюсти, как и травматический шок - 200 тысяч. Потеря двух-трех зубов, а также лёгкие ожоги и обморожения - 100 тысяч. Самая дешёвая травма - ушиб. Цена - всего 2 тысячи рублей.
Максимальная сумма - 2 миллиона - полагается пассажиру, если поездка обернулась инвалидностью 1-й группы. Если же человека и вовсе не стало, компенсацию получат родственники. Однако не все братские перевозчики нашли деньги даже на саму страховку - она стоит 700-900 тысяч в год. За такую экономию полагается штраф: должностным лицам - 40-50 тысяч, юридическим - от пятисот тысяч до миллиона. Штрафовать будут даже за отсутствие данных о страховой компании.
"Информация о страховщике может быть в любом виде. Либо водитель устно информирует пассажира, что он застрахован, либо эта информация в письменном виде размещена. Если перевозчик не выполнил обязанность по страхованию, он полностью несет ответственность за причиненный вред на тех же основаниях, что и при страховании", - говорит
Наталья Алексеева, зам.начальника Госавтодорнадзора в Иркутской области.
Пассажирам важно запомнить алгоритм действий в случае ЧП: во-первых, нужно зафиксировать сам факт аварии - это должны сделать полицейские. Поможет и камера мобильника. Доказать, что вы пассажир именно разбитого транспорта, получится с помощью проездного билета и свидетелей. Ну, а травмы должны зафиксировать врачи. Собранные акты и справки приносите в страховую компанию, и в течение месяца получаете деньги.
- В этом году братские инспекторы Госавтодорнадзора не планируют специально проверять наличие страховок. Это готовы делать только по требованию прокуратуры или по конкретной жалобе пассажира. (Госавтодорнадзор в Братске - т.37-12-91)
Разрыв спинного мозга оценили в 1,5 миллиона. Обезображивание лица - 800 тысяч. Потеря кисти до уровня запястья - 700 тысяч. Вывих плеча - 300 тысяч. Перелом голени - 240 тысяч. Двойной перелом челюсти, как и травматический шок - 200 тысяч. Потеря двух-трех зубов, а также лёгкие ожоги и обморожения - 100 тысяч. Самая дешёвая травма - ушиб. Цена - всего 2 тысячи рублей.
Максимальная сумма - 2 миллиона - полагается пассажиру, если поездка обернулась инвалидностью 1-й группы. Если же человека и вовсе не стало, компенсацию получат родственники. Однако не все братские перевозчики нашли деньги даже на саму страховку - она стоит 700-900 тысяч в год. За такую экономию полагается штраф: должностным лицам - 40-50 тысяч, юридическим - от пятисот тысяч до миллиона. Штрафовать будут даже за отсутствие данных о страховой компании.
"Информация о страховщике может быть в любом виде. Либо водитель устно информирует пассажира, что он застрахован, либо эта информация в письменном виде размещена. Если перевозчик не выполнил обязанность по страхованию, он полностью несет ответственность за причиненный вред на тех же основаниях, что и при страховании", - говорит
Наталья Алексеева, зам.начальника Госавтодорнадзора в Иркутской области.
Пассажирам важно запомнить алгоритм действий в случае ЧП: во-первых, нужно зафиксировать сам факт аварии - это должны сделать полицейские. Поможет и камера мобильника. Доказать, что вы пассажир именно разбитого транспорта, получится с помощью проездного билета и свидетелей. Ну, а травмы должны зафиксировать врачи. Собранные акты и справки приносите в страховую компанию, и в течение месяца получаете деньги.
- В этом году братские инспекторы Госавтодорнадзора не планируют специально проверять наличие страховок. Это готовы делать только по требованию прокуратуры или по конкретной жалобе пассажира. (Госавтодорнадзор в Братске - т.37-12-91)