"Загрузка крана по установленному прибору-регистратору была всего 39% от номинальной, перегруза крана не было. На кране произошло разрушение третьей, выдвижной секции стрелы. Эта невидимая, "усталостная" трещина, которую не смогли во время проведения экспертизы в 2012 году выявить специалисты экспертной организации, так как для определения трещины необходима была полная разборка крана", - комментирует по телефону Николай Трапезников, зам. начальника Братского территориального отдела по техническому надзору Енисейского управления Ростехнадзора.
Поскольку пострадавших нет, падения груза не было, здание и техника не повреждены, расследованием причин инцидента займется комиссия предприятия-владельца крана с участием инспектора Ростехнадзора. Дальнейшая эксплуатация "Като" 1986 года выпуска под вопросом. После замены разрушенной секции и полной разборки всех узлов техника пройдёт внеочередную экспертизу.
Поскольку пострадавших нет, падения груза не было, здание и техника не повреждены, расследованием причин инцидента займется комиссия предприятия-владельца крана с участием инспектора Ростехнадзора. Дальнейшая эксплуатация "Като" 1986 года выпуска под вопросом. После замены разрушенной секции и полной разборки всех узлов техника пройдёт внеочередную экспертизу.