Добро пожаловаться: отсутствие инвалидности мешает братчанину устроиться на работу

. В парадоксальной ситуации оказался мужчина, который страдает от врождённого порока. Однако врачи не сочли его заболевание весомым аргументом для признания инвалидности. О жёстких принципах работы медико-социальной экспертизы расскажем в нашей рубрике "Добро пожаловаться".

Your browser doesn't support HTML5 video.

Глядя на этого молодого мужчину и не скажешь, что он с детства страдает от врождённого заболевания. Дефект расщелины нёба, или, по-народному, волчья пасть - внешне не заметны. Но это мешает Дмитрию нормально жить и работать. Именно невозможность устроиться по профессии и подтолкнула оформить инвалидность.

"К терапевту пошёл, потом уже узнал, что да - можно. Бывают случаи, что дают. - Да, он прошёл комиссию, логопедов, стоматологов, лора, специальный был стоматолог. Всё, пошёл на комиссию. На комиссии сказали - оснований нет. Оснований нет, сказали. Руки-ноги целы. Пойди сварщиком работать", - рассказывает Дмитрий Силивончик.
Родная сестра помогает общаться, поддерживает, а иногда и содержит старшего брата. В свои 33 года Дмитрий был вынужден перебиваться случайными заработками. Хотя есть несколько специальностей. Оператор ЭВМ, слесарь, электрик. Сотрудника без вредных привычек, но с особенностями здоровья готовы взять на хорошую работу, в крупную городскую компанию. Но - по программе трудоустройства инвалидов.

"Сейчас, насколько я знаю, Путин издал указ, чтобы у организаций крупных в штате должны быть инвалиды, человек по 5. У нас есть возможность попасть в такой штат. Но нет инвалидности", - говорит Нина Силивончик.

Сегодня мы обратились за разъяснениями в бюро медико-социальной экспертизы. Руководитель - Лидия Баранова согласилась объяснить, чем руководствовались её подчиненные, отказав Дмитрию "в инвалидности".
"Например, на медико-социальную экспертизу дает направление медицинское учреждение. Но в данном конкретном случае медицинское учреждение ему направление не дало. По медицинским документам. И при осмотре комиссии установить признание инвалидности не удалось, поскольку там нарушения общения в лёгкой степени", - поясняет Лидия Баранова, зам. руководителя медико-социальной экспертизы по Иркутской области по Северным районам.

Степень лёгкости или тяжести специалисты могли оценить неверно. И у Дмитрия есть право оспорить их решение уже на областной комиссии. Но в таком случае Нине придётся ехать вместе с братом. Чтобы объяснить, что он произносит. Но такая поездка - дорогое удовольствие для семьи, где стабильно зарабатывает только Нина.

- Комиссия, на которой Дмитрию отказали в оформлении инвалидности, проходила в ноябре. За это время медицинские справки уже утратили свою силу. А значит, пакет документов надо собирать по-новому. На это, по словам Дмитрия, может уйти до двух месяцев. И это значит, он все это время не сможет работать по профессии.

Впрочем, руководитель братского бюро медико-социальной экспертизы пообещала взять ситуацию под свой контроль. Ознакомившись с документами, готова лично разъяснить нашим героям, какие ещё справки нужны для оформления инвалидности.
Автор