Автобусы придётся оборудовать системой "ГЛОНАС". Готовы ли к этому братские транспортники?

С 1 апреля в сфере грузо- и пассажироперевозок наступят большие перемены. Оборудовать транспорт спутниковой системой слежения обязывает закон. Готовы ли перевозчики к значительным капиталовложениям, и чем рискуют нарушители - расскажем в нашем материале.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Система спутникового слежения позволяет проследить маршрут конкретного автобуса. Место расположения в режиме реального времени, остановки и даже тревожная кнопка для связи с экстренными службами - преимущества "ГЛОНАС", кажется, очевидны. И с 1 апреля наличие спутникового оборудования в пассажирском и грузовом транспорте обязательно. Тех, кто проигнорирует требование закона, будут штрафовать.

"С 1 апреля вводится изменение в действующий кодекс об административных правонарушениях. Санкция пока не определена. Мы будем ограничиваться предупреждениями и выдачей предписаний. Когда будет определена санкция, будем привлекать водителей-нарушителей к ответственности", - сообщает Максим Попов, старший инспектор ОГИБДД Братского района.

Наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей водители называют безжалостным. Но именно такие суммы в интервью федеральным СМИ озвучивал глава правительства. На оборудование одного автобуса нужно около 10 тысяч рублей. И частные перевозчики говорят, что успели установить "ГЛОНАС" только на часть из них. Предприниматели не скрывают - к новой законодательной инициативе относятся скептически.

"Всё-таки это лоббирование интересов определённых производителей. Кто-то хочет заработать большие деньги. Мы считаем, что это государство хочет закончить две большие суперстройки - это Олимпиада в Сочи и Чемпионат по футболу в 2018-ом. Как хотим зарабатывать, так и зарабатываем. То заставляем наклейки клеить, то заставляем их снимать. То номера жёлтые, потом жёлтые номера нам не нужны. И так каждый год. Помогает государство бизнесу развиваться", - высказывается Дмитрий Цихоцкий, руководитель пассажирского предприятия, предприниматель.

Чтобы система "ГЛОНАСС" работала, нужна единая региональная диспетчерская служба, на которую будет заведена информация со всех автобусов, считают транспортники. В настоящий момент такой в Приангарье нет. Потому и данные со спутников отслеживать некому. А перевозчики свой транспорт контролируют сами. К слову, муниципальный городской транспорт, как сообщили в автотранспортном предприятии, оприборили почти полностью. И даже предложили горожанам отслеживать маршруты через интернет. Мы попробовали. И удивились. В реальном времени на линии мы насчитали не больше десятка автобусов. Тогда, как в действительности их в разы больше. То ли портал работает некорректно, то ли система "ГЛОНАС" на муниципальном транспорте дала сбой? Только очевидно: инициатива с "ГЛОНАС" в Братске пока буксует.
Автор