Добро пожаловаться: в центре Братска "скорую помощь" ждали более 1,5 часов

И снова жалоба на скорую помощь! Недавно мы рассказали, как жительница Падуна вызвала медиков для грудного ребёнка, но не дождалась их. И вот похожая история случилась в центре Братска: молодая мама прождала "скорую" больше полутора часов! Почему малышам помогают так "оперативно"? Ответ - в рубрике "Добро пожаловаться".

Your browser doesn't support HTML5 video.

Трёхлетний Арсений заболел в субботу. У него поднялась температура. Состояние постепенно ухудшалось. В воскресенье вечером мама забила тревогу.

"Поднялась температура уже 39,7. Я вызвала "скорую", но скорая приехала только через час сорок. Посмотрели ребёнка, сказали, что нужно вызывать участкового врача, сказали, что нужно купить и всё, уехали. С точки зрения матери, я запаниковала. Естественно, я хотела бы другого обращения к ребёнку, чтобы хоть как-то помогли ему", - рассказывает Надежда Бурнина, молодая мама.

Ребёнку поставили диагноз - гнойная ангина. При этом врачи не сделали укол и не дали таблетки. Ведь перед вызовом мама напоила Арсения "Нурофеном". Спустя час сорок ожидания, температура упала до 38-ми. Врачи свое бездействие в этом конкретном случае тоже объяснили: лечением ангины занимаются в поликлинике. Если бы состояние угрожало жизни, ребёнку бы, конечно, оказали помощь на месте. Время ожидания также зависит от тяжести состояния и от количества вызовов.

"Если мало вызовов, разницы нет - свободная бригада получает эту температуру и едет. Если же много вызовов, вначале обслуживаются поводы экстренные - умирает, задыхается, боли в сердце, автодорожные происшествия, травмы, отравления и тому подобное", - поясняет Владимир Чупров, главный врач станции "скорой" медицинской помощи.

Если пациент может немного подождать, включается ещё один принцип отсеивания: сначала обслуживаются дети до года, потом - более старшие. Паника и опасения родителей за жизнь малыша не могут быть причиной отклонения от инструкции. Тут уж, как говорится, у каждого своя работа.

- При каждом вызове диспетчеры стараются узнать у родителей, какие симптомы наблюдаются у ребёнка, и консультируют, как улучшить состояние. После таких рекомендаций, порой, отпадает необходимость в приезде бригады. Но не все родители готовы пойти на уступки.

Тем, кто требует приехать и осмотреть ребёнка, на "скорой" не отказывают. Но продвижению в очереди эмоции не помогут. Если вы реально опасаетесь за жизнь малыша, приведите разумные аргументы диспетчеру. Тогда звонок может перейти в разряд экстренных, и вас обслужат быстрее. При этом не стоит забывать об ответственности за ложные вызовы.
Автор