"- Мы набираем 112.
- Пожарная охрана.
- А что такое служба спасения?
- Это пожарная охрана, вы попадаете.
- А если мусор пошла выносить, и дверь захлопнулась, - приедете?
- Нет, это к спасателям. Я могу телефончик дать.
- А если кошка на соседнем дереве сидит, - приедете, поможете снять?
- Девушка, я ещё раз говорю - это пожарная охрана!
- А если за городом машина встала, заглохла, - приедете?
- Нет, Если ДТП с пострадавшими - мы выезжаем.
- На какую помощь вообще можно рассчитывать?
- Да, если только дом горит, если в подъезде мусор и ещё где-то огонь… Извините, у нас много работы".
Работы у диспетчеров пожарной охраны сейчас, действительно, много. Звонков принимают по 5-6 тысяч в день. Трудятся за двоих - за себя - "01" и за "дядю". "Единая система-112" , призванная объединить в себе все экстренные оперативные службы, не работает в Братске. Хотя о русском аналоге штатовских 911 громко заявили ещё в 2011-ом.
Комментирует Игорь Кистенев, начальник Братского гарнизона пожарной охраны: " Тормозит? - Это федеральная программа. Сейчас всё идет на первом этапе. Сейчас набираются способы решения создания этой службы, и в данный момент всё это приходит к нам в пожарную охрану. Мы входим в состав Министерства по ЧС и здесь было проще реализовать каналы связи на данный момент, который существует".
Среди тысяч звонков - многие не по адресу. Братчане честно признаются - даже и не догадываются, что экстренная служба 112 пока в зачаточном состоянии, поэтому со всеми проблемами сюда. Под звук несмолкающих телефонов диспетчеры направляют пострадавших в нужные службы. Кому телефон подскажут, а кого и сразу переведут - в зависимости от степени угрозы жизни.
"Если ситуация в нашей компетенции - это спасение на воде, спасение в лесу, водолазные работы, то нам перенаправляют. Но есть техническая сложность: мы не можем беседовать с этими людьми, которые просят о помощи. Мы шпаргалки оставили, какие вопросы задавать, если человек потерялся в лесу, если человек терпит бедствие на воде", - поясняет Сергей Журавлев, начальник Северо-Западного поисково-спасательного отряда.
Единый номер 112 позволил БЫ забыть извечные 01, 02, и 03 . А дозвонившись, пострадавший получил БЫ ещё и консультацию психолога, и даже на иностранном языке. Но среди расписанных преимуществ "системы-112" нет самого главного - точной даты, когда она заработает. В телефонном разговоре начальник департамента обеспечения безопасности населения Братска Александр Зеленков рассказал - России она действует, максимум, в двух регионах. Ведь завершение только рекомендовано к 2017 году. А пока, на всякий случай, поинтересуйтесь у своего оператора, как с мобильника дозвониться на службы 01, 02 и 03.
- Пожарная охрана.
- А что такое служба спасения?
- Это пожарная охрана, вы попадаете.
- А если мусор пошла выносить, и дверь захлопнулась, - приедете?
- Нет, это к спасателям. Я могу телефончик дать.
- А если кошка на соседнем дереве сидит, - приедете, поможете снять?
- Девушка, я ещё раз говорю - это пожарная охрана!
- А если за городом машина встала, заглохла, - приедете?
- Нет, Если ДТП с пострадавшими - мы выезжаем.
- На какую помощь вообще можно рассчитывать?
- Да, если только дом горит, если в подъезде мусор и ещё где-то огонь… Извините, у нас много работы".
Работы у диспетчеров пожарной охраны сейчас, действительно, много. Звонков принимают по 5-6 тысяч в день. Трудятся за двоих - за себя - "01" и за "дядю". "Единая система-112" , призванная объединить в себе все экстренные оперативные службы, не работает в Братске. Хотя о русском аналоге штатовских 911 громко заявили ещё в 2011-ом.
Комментирует Игорь Кистенев, начальник Братского гарнизона пожарной охраны: " Тормозит? - Это федеральная программа. Сейчас всё идет на первом этапе. Сейчас набираются способы решения создания этой службы, и в данный момент всё это приходит к нам в пожарную охрану. Мы входим в состав Министерства по ЧС и здесь было проще реализовать каналы связи на данный момент, который существует".
Среди тысяч звонков - многие не по адресу. Братчане честно признаются - даже и не догадываются, что экстренная служба 112 пока в зачаточном состоянии, поэтому со всеми проблемами сюда. Под звук несмолкающих телефонов диспетчеры направляют пострадавших в нужные службы. Кому телефон подскажут, а кого и сразу переведут - в зависимости от степени угрозы жизни.
"Если ситуация в нашей компетенции - это спасение на воде, спасение в лесу, водолазные работы, то нам перенаправляют. Но есть техническая сложность: мы не можем беседовать с этими людьми, которые просят о помощи. Мы шпаргалки оставили, какие вопросы задавать, если человек потерялся в лесу, если человек терпит бедствие на воде", - поясняет Сергей Журавлев, начальник Северо-Западного поисково-спасательного отряда.
Единый номер 112 позволил БЫ забыть извечные 01, 02, и 03 . А дозвонившись, пострадавший получил БЫ ещё и консультацию психолога, и даже на иностранном языке. Но среди расписанных преимуществ "системы-112" нет самого главного - точной даты, когда она заработает. В телефонном разговоре начальник департамента обеспечения безопасности населения Братска Александр Зеленков рассказал - России она действует, максимум, в двух регионах. Ведь завершение только рекомендовано к 2017 году. А пока, на всякий случай, поинтересуйтесь у своего оператора, как с мобильника дозвониться на службы 01, 02 и 03.