Первой возмутилась Общественная палата. Роман Виктора Пелевина "Generation P" сразу потребовали исключить из свежего списка литературы. По мнению экспертов, в нём слишком много описаний употребления наркотиков. Негодным для школы признали и роман Улицкой под названием "Казус Куцоцкого". В нём часть сюжета закручена вокруг вопроса разрешения абортов. Особенно кощунственным Общественной палате показалось то, что современники сместили классиков - Лескова, Куприна и Алексея Толстого. А ведь их десятилетиями изучали в школах! Братские педагоги, узнав о новшествах, тоже запереживали.
"Авангард - это интересно, это тоже какие-то моменты для серьёзного разговора, но уже для подготовленного читателя. Дети должны иметь представление, но самое главная-то цель в школе - это воспитание души! Мне бы хотелось вот то, что недавно совсем - это и Вампилов, это и произведения Распутина, его размышления, новые произведения, которых мы не знаем, не доходят. Почему бы с них не начать?! Ведь там-то человек, действительно, такая глубина! И эта глубина выросла на классике", - высказывается Вера Конева, учитель русского языка и литературы, стаж 29 лет.
Но, похоже, авторы реформы с региональными педагогами не советовались. По данным "Российской газеты", они исключили из списка "Медного всадника" Пушкина. Поэму рекомендуют только для углублённого курса. Вылетели из перечня избранных и чеховские "Человек в футляре" и "Дама с собачкой". Та же участь постигла Бабеля с его "Одесскими рассказами" и даже Гоголя с "Петербургскими повестями". Из XX-го века вычеркнули Ахмадулину, Высоцкого и Окуджаву. Многие братские школьники против такой чистки.
"Чтобы рассуждать о каких-то проблемах современности, чтобы вообще понимать наш национальный характер, необходимо хотя бы знакомиться с этими произведениями, хотя бы знать, о чём там сказано и какими словами", - считает Кирилл Истомин, ученик 9 класса.
"Новые произведения содержат какую-то нецензурную лексику, сцены, которые нам сейчас ещё знать не нужно. А классическая литература может именно научить каким-то жизненным ситуациям", - считает Евгения Дичева, ученица 9 класса.
Хотя есть и другие мнения. Например, юные поклонники фантастики не против немного подвинуть писателей-реалистов.
"Считаю, что можно добавить русских фантастов - таких как Стругацкие, так как всё-таки это тоже в какой-то степени относится к русской культуре", - полагает Марк Гришин, ученик 9 класса.
Изменится ли список из-за бурной критики, пока неизвестно. Возможно, ему придадут статус рекомендательного, но не обязательного. Дискуссия на федеральном уровне ещё не закончена. А вот то, что количество часов по литературе сократится - это факт.
- Пока что в братских школах расписание не изменилось. В старших классах по три часа литературы. Но рано или поздно спорная реформа дойдёт и до нашего города. Тогда на изучение каждого автора будет отводиться примерно в два раза меньше времени.
Федерация предлагает и более радикальное новшество - объединение русского языка и литературы в один предмет. По мнению педагогов, так чтение вообще может отойти на второй план. Ведь по родному языку школьники обязаны сдавать ЕГЭ, а по литературе - нет.
"Авангард - это интересно, это тоже какие-то моменты для серьёзного разговора, но уже для подготовленного читателя. Дети должны иметь представление, но самое главная-то цель в школе - это воспитание души! Мне бы хотелось вот то, что недавно совсем - это и Вампилов, это и произведения Распутина, его размышления, новые произведения, которых мы не знаем, не доходят. Почему бы с них не начать?! Ведь там-то человек, действительно, такая глубина! И эта глубина выросла на классике", - высказывается Вера Конева, учитель русского языка и литературы, стаж 29 лет.
Но, похоже, авторы реформы с региональными педагогами не советовались. По данным "Российской газеты", они исключили из списка "Медного всадника" Пушкина. Поэму рекомендуют только для углублённого курса. Вылетели из перечня избранных и чеховские "Человек в футляре" и "Дама с собачкой". Та же участь постигла Бабеля с его "Одесскими рассказами" и даже Гоголя с "Петербургскими повестями". Из XX-го века вычеркнули Ахмадулину, Высоцкого и Окуджаву. Многие братские школьники против такой чистки.
"Чтобы рассуждать о каких-то проблемах современности, чтобы вообще понимать наш национальный характер, необходимо хотя бы знакомиться с этими произведениями, хотя бы знать, о чём там сказано и какими словами", - считает Кирилл Истомин, ученик 9 класса.
"Новые произведения содержат какую-то нецензурную лексику, сцены, которые нам сейчас ещё знать не нужно. А классическая литература может именно научить каким-то жизненным ситуациям", - считает Евгения Дичева, ученица 9 класса.
Хотя есть и другие мнения. Например, юные поклонники фантастики не против немного подвинуть писателей-реалистов.
"Считаю, что можно добавить русских фантастов - таких как Стругацкие, так как всё-таки это тоже в какой-то степени относится к русской культуре", - полагает Марк Гришин, ученик 9 класса.
Изменится ли список из-за бурной критики, пока неизвестно. Возможно, ему придадут статус рекомендательного, но не обязательного. Дискуссия на федеральном уровне ещё не закончена. А вот то, что количество часов по литературе сократится - это факт.
- Пока что в братских школах расписание не изменилось. В старших классах по три часа литературы. Но рано или поздно спорная реформа дойдёт и до нашего города. Тогда на изучение каждого автора будет отводиться примерно в два раза меньше времени.
Федерация предлагает и более радикальное новшество - объединение русского языка и литературы в один предмет. По мнению педагогов, так чтение вообще может отойти на второй план. Ведь по родному языку школьники обязаны сдавать ЕГЭ, а по литературе - нет.