Братчане оказались должны "Иркутскэнергосбыту" по незнанию

Сегодня в "Иркутскэнергосбыте" выстроилась очередь. Причина - свежие квитанции за электричество. Цифры в них не отвечают ожиданиям горожан. Энергетики заявили: проблема возникла из-за неготовности потребителей выполнить новое постановление Правительства. Какое - выяснила Ксения Шилова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Сегодня кассиры "Иркутскэнергосбыта" ушли на обед с опозданием. Закрыть окна не давали десятки клиентов. Все они обеспокоены свежими квитанциями за электричество. В них прописаны долги. За что, людям не ясно.

"Долг принесли 280 рублей. Платим месяц в месяц по квитанциям. Квитанции все - за что долг не знаем. Пришла разбираться", - говорит Наталья Романова, неожиданно оказалась должником.
"Тут написано 3 человека, хотя я живу вдвоем с супругой, и трехкомнатная квартира, когда у меня двухкомнатная квартира. Я инвалид, у меня есть льготы, и все равно мне долг! Да сколько это можно? Надо чтоб сюда начальник пришел и объяснил. Почему мы должны вот так вот стоять? У всех долги, у всех долги, посмотрите. Все с этими бумажками стоят", - говорит Иван Солянкин, тоже должник.
Заместитель начальника братского "Иркутскэнергосбыта" пояснил ситуацию. Во-первых, произошла техническая ошибка. За что перед жителями приносят извинения. Во-вторых, сейчас компания выполняет требования законодательства. То же самое стоит сделать и жильцам.
"Согласно вступившим 1 сентября в силу Правилам предоставления коммунальных услуг, потребитель обязан передавать показания приборов учета, то есть счетчиков электрической энергии с 23 по 25 число каждого месяца для получения максимально корректной информации в счетах по оплате электроэнергии. Если данная процедура потребителем не выполняется свыше 3-х месяцев, то начисления ему производятся по утвержденному в нашей области нормативу. Многие жители нашего города, возможно, не знают об этих изменениях, поэтому удивлены цифрам в счетах на оплату. Чтобы исправить ситуацию, необходимо передать показания реального потребления электроэнергии и тут же будет выполнен перерасчет", - комментирует Андрей Рачковский, зам.начальника Братского отделения ООО "Иркутская энергосбытовая компания".
Чтобы сообщить показания счетчика, вовсе не обязательно идти в офис. Можно позвонить по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-100-97-77 или 8-901-632-29-99. Также можно позвонить в "Иркутскэнергосбыт" - 36-23-33, 41-55-81. Поможет и личный кабинет на сайте sbyt.irkutskenergo.ru  
Впредь во избежание проблем братчанам нужно сообщать о своем энергопотреблении каждый месяц до 25-го числа.
Автор