Школьники побывали на БрАЗе

"Рабочий - это звучит гордо!". Так называется программа профессиональной ориентации для школьников, которая реализуется на БрАЗе. В её рамках, а так же в год 80-летия алюминиевой промышленности России, на заводе проводятся экскурсии. На одной из них побывала наша съёмочная группа.

Your browser doesn't support HTML5 video.


Всполохи при выливке и жар от слитков эти старшеклассники видят впервые. Но белые каски, как у руководящего состава им выдали неспроста! Буквально, "авансом": их ждут на предприятии в будущем. В течение года ребята изучали теорию. Программа профориентации работает в пяти братских школах, уроки ведут преподаватели Братского индустриально-металлургического техникума. Поэтому вопросы "юбилейной" металлургической викторины труда для них не составили, а впечатлений от производства – хоть отбавляй. 
"Мне лично понравилось, как рассказывали, как объясняли. То, что все показывали. Не на картинках, а в реальности", - рассказывает Никита. 
"Как металл переливается! Когда он в жидком состоянии. При высокой температуре. Понравилось очень. Наверное, сюда работать приду", - делится впечатлениями Алексей. 
Потенциальные бразовцы не стеснялись задавать вопросы: про зарплату, социальные гарантии, здоровье металлургов и возможности карьерного роста в компании Русал. Об этом им рассказал управляющий директор БрАЗа. После разговора кое-кто из школьников решил пересмотреть свой образ жизни. А руководитель предприятия в очередной раз признал: экскурсии проводятся не зря, парни приходят толковые. 
"Я думаю, что у нас интерес обоюдный. Ребята хотят посмотреть на БрАЗ, а я – на будущее БрАЗа. Хорошие ребята приходят!" – говорит Сергей Филиппов, управляющий директор БрАЗа ОК Русал. 
В заводской столовой экскурсанты подкрепились. А заодно узнали: сколько алюминия в микрограммах, содержат обычные продукты питания: в меню салат "Алюминиевый склад", гуляш с рисом "Мечта электролизника" и компот "Анод + катод". Возможно, кто-то из них уже в этом году, по направлению завода, станет студентом профильного вуза. С двойной стипендией и кураторской поддержкой от производства. 
Автор