Капитального ремонта дорог и в этом году в Братске не будет! Зато "залатают" дворы

Долгожданного капитального ремонта дорог в этом году не будет! Только латание ям. Зато десятки миллионов потратят на обновление внутриквартальных проездов. Это заявили сегодня в городской администрации. На сколько улиц хватит денег и начнут ли когда-нибудь "капиталить" хотя бы по одной дороге, узнаете из нашего сюжета.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Стаявший снег открыл братские дороги во всей "красе". Водители вынуждены ездить по "раздолбанному" асфальту и ругаться, когда препятствия не получается "обрулить".
"Капиталить уже давно пора и основательно перекрывать, и делать, а не так, кусками", - высказывается Инна Фирсова, автолюбитель.
"Отвратительные дороги вообще! Где хуже всего?.. Да ту же Комсомольскую взять. Вчера проезжал, такая яма посреди, её вообще раньше не было. Страшенные дороги! А про подъездные и разговора нет. Пора "капиталить" уже. Ямы - это бесполезно. Это просто деньги на ветер!" - считает Юрий Мишин, автолюбитель.  
 
Чиновники отвечают: "откапиталить" разом всё и сразу не могут - дорого! По данным комитета ЖКХ, 1 километр капитального ремонта стоит 8,5 миллионов рублей! А у нас на всё про всё в этом году выделено 118 миллионов. Из них 48 пойдёт на ямочный ремонт улиц по всему городу и 70 миллионов - на внутриквартальные проезды. В этом, кстати, основное отличие дорожных трат от прошлогодних. В 2011-ом на дворы ушло всего 4,5 миллиона. Тогда жители много возмущались и жаловались депутатам. Похоже, достучались. А вот с капитальным ремонтом придётся подождать.
- Когда в нашем городе "капиталили" хотя бы одну улицу, навскидку не смогли вспомнить даже в комитете ЖКХ. Но в этом году коммунальщики делают первые шаги для решения проблемы. Несколько миллионов потратят на проектно-сметную документацию на капитальный ремонт улиц, в том числе здесь, на Рябикова. Правда, полностью сменить дорожное полотно здесь смогут только в 2013-м году.
Сейчас водители недоумевают, почему ямы каждый год латают в одних и тех же местах? Неужели нет гарантийного срока и подрядчика, который должен переделать брак за свой счет? На это у чиновников такой ответ.
"Гарантийный срок 12 месяцев - это от начала до начала ремонтных работ. Как показывает практика, у нас дороги до такой степени изношены, что вот эти вот наши ямочки, мы их делаем, латаем, асфальтируем, а асфальт потом рушится рядом. В этом году у нас основной упор сделан на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть мы работаем на будущее по пешеходным переходам, по ограждениям, по светофорным объектам. Что позволит нам максимально приблизиться к ГОСТам", - поясняет Ирина Крачевская, начальник комитета ЖКХ.

ГОСТы волнуют и водителей. Но вовсе не по светофорам, а по ямам. Напомним, в стандартах прописано: максимальный размер выбоин и неровностей 80 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. По неофициальным данным специалистов, в нашем городе всего две ямы не соответствуют этим размерам: одна на Правом берегу и одна - на перекрёстке федеральной трассы и улицы Крупской. Остальные закона не нарушают.
Автор