Но уже в следующем учебном году на гаджеты могут перейти школьники других городов региона. По каким книгам будем учиться - электронным или бумажным - выясняла Надежда Ледецкая.
На электронные учебники первыми в регионе перешли 5 иркутских школ. Гаджет весом всего в 100 граммов заменил ученикам 6-х и 7-х классов бумажные учебники по всем предметам. Для участия в эксперименте выбрали классы, ученики которых участвуют в Олимпиадах, а учителя являются инноваторами. Остальные пока завидуют.
"Родители из других образовательных учреждений звонят и просят за деньги скачать их, чтобы в ридеры установить своим детям, чтобы дети не носили в школу такой большой объем учебников. Для ребят 5,6 классов вес рюкзаков, которые они носят, превышают все допустимые нормы", - говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска.
Электронные книги дети освоили быстро во многом благодаря тому, что с первого класса занимались по нетбукам, поясняют педагоги. Учителя с техникой сегодня тоже на "ты". Для них, как и для родителей - главный плюс гаджета - легкие рюкзаки. По бумажным книгам дети занимаются только дома, электронные хранятся в школе. Игрушка это дорогая, поясняют учителя. И заменить её, в случае чего - нечем.
"Бывает устройство тормозит, зависает в какой-то момент. Есть у нас книга, в которой битые пиксели. Но основная масса работает. Жаль, что нет резервного фонда этих книг, потому что в случае таких ситуаций заменить ребенку книгу нечем", - говорит Елена Орлова, заместитель директора школы № 57 Иркутска.
В конце каждого учебного дня учебники заряжают. А затем убирают в сейф. Утром их раздает, а после уроков - собирает дежурный класса. Все это записывается в специальную тетрадь. К этой процедуре школьники привыкли. Новинку восприняли на "ура", минус один - все картинки в электронном учебнике - черно-белые.
"Стирать легко. Писать можно прямо в учебнике, когда на уроке сидишь и занимаешься",- рассказывает Мария Дорожкина, ученица 6 класса г. Иркутск.
В братских школах электронные книги в ближайшем будущем не появятся, говорят в департаменте образования. Их массовое внедрение в школы в Министерстве образования будут обсуждать в конце учебного года.
На электронные учебники первыми в регионе перешли 5 иркутских школ. Гаджет весом всего в 100 граммов заменил ученикам 6-х и 7-х классов бумажные учебники по всем предметам. Для участия в эксперименте выбрали классы, ученики которых участвуют в Олимпиадах, а учителя являются инноваторами. Остальные пока завидуют.
"Родители из других образовательных учреждений звонят и просят за деньги скачать их, чтобы в ридеры установить своим детям, чтобы дети не носили в школу такой большой объем учебников. Для ребят 5,6 классов вес рюкзаков, которые они носят, превышают все допустимые нормы", - говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска.
Электронные книги дети освоили быстро во многом благодаря тому, что с первого класса занимались по нетбукам, поясняют педагоги. Учителя с техникой сегодня тоже на "ты". Для них, как и для родителей - главный плюс гаджета - легкие рюкзаки. По бумажным книгам дети занимаются только дома, электронные хранятся в школе. Игрушка это дорогая, поясняют учителя. И заменить её, в случае чего - нечем.
"Бывает устройство тормозит, зависает в какой-то момент. Есть у нас книга, в которой битые пиксели. Но основная масса работает. Жаль, что нет резервного фонда этих книг, потому что в случае таких ситуаций заменить ребенку книгу нечем", - говорит Елена Орлова, заместитель директора школы № 57 Иркутска.
В конце каждого учебного дня учебники заряжают. А затем убирают в сейф. Утром их раздает, а после уроков - собирает дежурный класса. Все это записывается в специальную тетрадь. К этой процедуре школьники привыкли. Новинку восприняли на "ура", минус один - все картинки в электронном учебнике - черно-белые.
"Стирать легко. Писать можно прямо в учебнике, когда на уроке сидишь и занимаешься",- рассказывает Мария Дорожкина, ученица 6 класса г. Иркутск.
В братских школах электронные книги в ближайшем будущем не появятся, говорят в департаменте образования. Их массовое внедрение в школы в Министерстве образования будут обсуждать в конце учебного года.