Популярная экономика

Что погубило братскую водку? Каких вложений требует красота? И близки ли иждивенческие позиции братчанам - расскажем в рубрике "Популярная экономика".

Your browser doesn't support HTML5 video.

Каждый третий трудоспособный житель планеты, 1 миллиард 100 миллионов человек, находится либо без работы, либо за чертой бедности - с заработком в 2 доллара в день. Чтобы решить проблему, в ближайшее десятилетие в мире нужно создать 600 миллионов рабочих мест, считают эксперты. И стимулировать экономическую активность безработных.
Российским пионером в этом мог стать губернатор Амурской области, который предложил: запретить выплачивать пособие по безработице бездетным мужчинам. Ведь многие живут на пособие годами! В Братске тоже есть люди, которые получают пособие по безработице в течение нескольких лет. Однако материальную поддержку государства - от одной до шести тысяч рублей едва ли можно рассматривать в качестве серьёзного источника доходов, считают в городском Центре занятости. Всего на сегодняшний день пособие по безработице получают 1150 жителей города. Но иждивенческие настроения большинству братчан не близки, убеждены в Центре занятости. Сейчас поиск работы в Братске занимает в среднем 5 месяцев, раньше было полгода. К слову, предложение Амурского чиновника в правительстве не поддержали.

Водка, коньяк и шампанское Братского производства скоро исчезнет с прилавков. В магазинах распродают остатки товара. Винно-водочный завод нашего города постигла участь аналогичных мелких предприятий региона. Производство стало нерентабельным. Местную водку вытеснили: с одной стороны - крупные производители федерального масштаба и соответствующей цены, с другой - дешёвая "палёнка". При этом половина стоимости каждой бутылки – 120-180 рублей - выливалась в налоги - 70 рублей. Денег требовало и продвижение товара. Доплачивать приходилось и за лучшие места на полке и за "рекламу" продавца. Так что планов на возобновление производства братской водки нет, - заявил директор ЗАО "Ангара" Михаил Гарус. Предприятие сдает свои склады в аренду, чтобы извлечённую прибыль направить в новое детище - мясное. Пока линейку составляют 15 наименований продукции, которая уже продаётся в некоторых торговых центрах Братска. 

На звание самого масштабного и яркого коммерческого проекта претендует новое реалити-шоу "Неоарт в пластической хирургии". Известные российские хирурги на пару со знаменитым скульптором на глазах телезрителей и интернет-пользователей будут создавать идеальную женщину. Конкурсанткам сделают столько операций, сколько понадобится для достижения поставленной цели. Организаторы признаются - это реклама элитной клиники. Набор участниц стартовал два дня назад и продлится до 15 февраля. Пожалуй, сейчас известное выражение о красоте можно перефразировать. Современная красота требует не жертв, а вложений.
Автор