- Кто ходит лечиться по утрам - тот поступает мудро! Так считают посетители муниципальной стоматологии. Она открывается в 7.30 утра, но люди здесь толпятся задолго до начала работы.
Заутренние бдения здесь во имя талонов! Пациенты мёрзнут в ожидании открытия дверей, чтобы не остаться ни с чем. Терпение некоторых пациентов поражает.
"Надо же талон-то взять. Зуб-то!.. Всю ночь сегодня болел зуб, невозможно было. Ну, вот я в шесть часов встала, ещё шести не было встала и пошла. И вот стою уже полтора часа!" - говорит Валентина Слинченко, пациент.
"Позже придёшь - там два талона будет и всё. И будешь так неделю ходить, если позже приходить", - рассказывает Иван Волохов, пациент.
Ровно в семь тридцать очередь перемещается внутрь здания. Но и там талон так сразу не получишь. Сначала нужно отсидеть на приём в смотровой кабинет. И уже там определят - куда вам идти и во сколько. Пациенты говорят, удача здесь улыбается не каждому.
"Мало талонов дают на лечение, и поэтому их не хватает постоянно. Мы вот ходим уже месяц, и надо сказать, что некачественно лечат. И долго очень приходится стоять в очереди к врачу. Талон, допустим, дали на десять часов, а мы по два часа ещё высиживаем возле кабинета!", - высказывается Надежда Чаплова, пациент.
Но есть и довольные. Это те, кто к десяти часам уже освободил стоматологическое кресло. Говорят, секрет прост: нужно не только прийти пораньше, но и включить хитрость. Например, для похода к доктору выбрать морозный день, желательно пятницу - тогда людей точно будет меньше.
Виктор Самсонов, удачливый пациент рассказывает: "Я был не первым. Я был где-то 15-м, а может быть 20-м. Это просто случайность, потому что сегодня, видимо, холодно. Поэтому...
В разговор вмешивается заведующая:
- Это не случайность, это наша действительность. Талоны у нас лежат, больше ста талонов в день. Поэтому, если вы пришли сегодня...
- Повезло?
- Ну, считайте, что повезло".
Главный врач поликлиники считает, конечно, пациенты не должны полагаться на фортуну. Но обеспечить доступность медпомощи всем и каждому сложно - не хватает врачей! Сюда не раз переманивали молодых стоматологов, но они набираются опыта и уезжают в крупные города. Из оставшихся лучшие доктора задействованы на платных услугах. При этом абсолютно все врачи здесь работают на 1,5-2 ставки. Сейчас все надежды - на федеральные деньги, которые вот-вот поступят в рамках областной программы модернизации здравоохранения.
"Они должны в начале декабря до 15-го прийти эти средства, чтобы мы могли их освоить, и мы сразу протягиваем сети. Как только мы с сетями закончим, мы ставим каждому врачу в кабинет компьютер. У нас программа "Электронная карта" уже проработана, заведена, проект её мы утверждаем в министерстве, и для удобства пациентов мы ставим самозапись на хирургический приём. Далее и терапию будем потихоньку переводить", - делится планами Наталья Фисун, главный врач МАУЗ "Стоматологическая поликлиника №1".
Это случится после нового года. Тогда же руководство поликлиники готово выложить на свой сайт расписание врачей и информацию о наличии талонов. Права пожилых пациентов тоже обещают не ущемлять. Но впускать всех в помещение ни свет, ни заря точно не будут. Ведь у любого учреждения есть расписание работы, и придерживаться его советуют всем пациентам.
Заутренние бдения здесь во имя талонов! Пациенты мёрзнут в ожидании открытия дверей, чтобы не остаться ни с чем. Терпение некоторых пациентов поражает.
"Надо же талон-то взять. Зуб-то!.. Всю ночь сегодня болел зуб, невозможно было. Ну, вот я в шесть часов встала, ещё шести не было встала и пошла. И вот стою уже полтора часа!" - говорит Валентина Слинченко, пациент.
"Позже придёшь - там два талона будет и всё. И будешь так неделю ходить, если позже приходить", - рассказывает Иван Волохов, пациент.
Ровно в семь тридцать очередь перемещается внутрь здания. Но и там талон так сразу не получишь. Сначала нужно отсидеть на приём в смотровой кабинет. И уже там определят - куда вам идти и во сколько. Пациенты говорят, удача здесь улыбается не каждому.
"Мало талонов дают на лечение, и поэтому их не хватает постоянно. Мы вот ходим уже месяц, и надо сказать, что некачественно лечат. И долго очень приходится стоять в очереди к врачу. Талон, допустим, дали на десять часов, а мы по два часа ещё высиживаем возле кабинета!", - высказывается Надежда Чаплова, пациент.
Но есть и довольные. Это те, кто к десяти часам уже освободил стоматологическое кресло. Говорят, секрет прост: нужно не только прийти пораньше, но и включить хитрость. Например, для похода к доктору выбрать морозный день, желательно пятницу - тогда людей точно будет меньше.
Виктор Самсонов, удачливый пациент рассказывает: "Я был не первым. Я был где-то 15-м, а может быть 20-м. Это просто случайность, потому что сегодня, видимо, холодно. Поэтому...
В разговор вмешивается заведующая:
- Это не случайность, это наша действительность. Талоны у нас лежат, больше ста талонов в день. Поэтому, если вы пришли сегодня...
- Повезло?
- Ну, считайте, что повезло".
Главный врач поликлиники считает, конечно, пациенты не должны полагаться на фортуну. Но обеспечить доступность медпомощи всем и каждому сложно - не хватает врачей! Сюда не раз переманивали молодых стоматологов, но они набираются опыта и уезжают в крупные города. Из оставшихся лучшие доктора задействованы на платных услугах. При этом абсолютно все врачи здесь работают на 1,5-2 ставки. Сейчас все надежды - на федеральные деньги, которые вот-вот поступят в рамках областной программы модернизации здравоохранения.
"Они должны в начале декабря до 15-го прийти эти средства, чтобы мы могли их освоить, и мы сразу протягиваем сети. Как только мы с сетями закончим, мы ставим каждому врачу в кабинет компьютер. У нас программа "Электронная карта" уже проработана, заведена, проект её мы утверждаем в министерстве, и для удобства пациентов мы ставим самозапись на хирургический приём. Далее и терапию будем потихоньку переводить", - делится планами Наталья Фисун, главный врач МАУЗ "Стоматологическая поликлиника №1".
Это случится после нового года. Тогда же руководство поликлиники готово выложить на свой сайт расписание врачей и информацию о наличии талонов. Права пожилых пациентов тоже обещают не ущемлять. Но впускать всех в помещение ни свет, ни заря точно не будут. Ведь у любого учреждения есть расписание работы, и придерживаться его советуют всем пациентам.