Жизнь в очередях: Сбербанк

Мы продолжаем наш проект "Жизнь в очередях"! На этот раз съёмочная группа БСТ отправилась в Сбербанк. По многочисленным просьбам и жалобам телезрителей. Что удалось запечатлеть на месте - увидите прямо сейчас.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Где есть Сбербанк, там есть очередь! Как с этим бороться - узнаете в новой серии проекта "Жизнь в очередях.
В центральном офисе - банковская идиллия! Клиентов немного. Местное начальство уверяет: это вовсе не из-за того, что к съёмкам здесь готовились не один день. Всё дело в новой системе борьбы с очередями. Даже высшее руководство банка устало от жалоб клиентов на многочасовое ожидание.
"Для "Сбербанка" очереди - это уже исторически сложившаяся проблема. С начала 2011 года в Сбербанке стартовал проект "Очередей нет". Целевым ориентиром данного проекта является ожидание клиентов не более 15 минут", - комментирует Татьяна Киреева, и.о. начальника отдела обслуживания и продаж сети ВСП.
Однако есть дни, когда столпотворения не избежать. Например, раз в месяц бабушки все разом идут за пенсиями. Чтобы не толкаться, людям предлагают переходить на электронное обслуживание.
"Сейчас растёт продвинутость братского населения, поэтому большинство людей уже познали эти возможности и пользуются этими услугами, не приходя в банк и избегая очереди. Те же клиенты, которые в силу своего возраста или каких-то других причин вынуждены приходить в отделение, мы с удовольствием их обслужим. Для них мы располагаем информацию о пиковых и не пиковых днях", - рассказывает Наталия Петриченко, заведующая доп.офисом № 2413415 Сбербанка России.
Пока ещё не продвинутым братчанам консультанты помогают победить банкоматы. Кому это удаётся, довольны.
"Там в операционном зале всегда много народу. Люди по карточкам, видимо, не хотят платить, боятся. В основном там пожилые люди ведь обслуживаются. - А вы туда стараетесь не ходить? - Нет, там просидишь часа два!" - говорит Галина Мосягина, посетитель.
Ну, а те, кто предпочитает всё делать по старинке, попадают на лавку ожидания.
"Постоянно бывают очереди. Хотелось бы, чтобы без очереди всё было. - А что, на ваш взгляд, нужно сделать? - Не знаю, побольше сотрудников и отделений сбербанков", - высказывается Татьяна Вершинина, посетитель.
Сейчас ситуация осложняется тем, что сразу несколько отделений закрыты на ремонт. Естественно, в работающих офисах поток клиентов увеличился. В Сбербанке говорят - неудобства временные.
- Братчане говорят, сбербанку не мешало бы решить ещё одну проблему - это электронные сбои. Периодически они случаются. Потерять деньги здесь можно всего за минуту, а вот ждать возврата придётся несколько недель.
Но винить в этом местных сотрудников нет смысла: сбои затрагивают всю систему по всей стране. Успокоит ли горожан, просиживающих в очередях, статистика местных банкиров? За этот год в Братском сбербанке очереди стали самыми короткими по сравнению с другими городами.
Автор