Трасса Братск-Падун засияла

Трасса "Братск-Падун" засияет по-новому. Освещение обеспечат усовершенствованные фонари. Уже начались строительно-монтажные работы. Тёмные пятна на карте дорог искала Евгения Буркова.

С каждым ударом на федеральной трассе появляются всё новые "дорожки". В два ряда протягиваются разделительные ограждения.
- После 10 лет эксплуатации прежние ограждения перестали соответствовать ГОСТам. Это значит, что их удерживающая способность была сведена к минимуму. В момент аварии это выглядело примерно так: сталь под напором автомобиля просто сминалась, что приносило дополнительный вред водителю. Новые ограждения имеют больше преимуществ.
Удерживающая способность новых отбойников выше в два раза. При аварии машину отрикошетит от ограждения. Маршрут обновления значится от пересечения федеральной трассы и улицы Пихтовая до верхнего поворота на "Галачку". Отметим, ещё месяц назад разделители сопровождали водителя только первые два километра. Сейчас этот путь увеличен втрое.
"Участок Братск-Падун почему был выбран? Потому что здесь, по пожеланиям ГИБДД, концентрация ДТП больше, чем на других участках, интенсивность больше, чем на других участках", - поясняет Сергей Сунгатулин, директор БФ ГУ "Федеральное дорожное агентство".
После завершения работ на трассе должна установиться только высокая концентрация искусственного электроосвещения. Дорогу осветят 418 новых светильников. В каждом - около сотни сверхярких светодиодов. "Подхватывать" лучи друг друга они будут каждые 30 метров.
"Светодиодные светильники по сравнению с газоразрядными лампами на 60% снижают энергопотребление. Поэтому, они хоть и дороже в цене, но в процессе эксплуатации деньги выигрываются нормальные", - рассказывает Александр Горковенко, главный специалист электротехнического отдела Гипродорнии Иркутск.
Наноосвещение обошлось в 53 миллиона рублей. Деньги - федеральные. Подрядчики обещают закончить монтаж к 1 декабря.
Автор