Обратный ход тарифам

Стоимость проезда в общественном муниципальном транспорте может быть понижена. Частные извозчики уверяют, что повышение тарифа - необоснованно и завышено. В непростой диалог с городской властью вступили и депутаты.

Стоимость проезда в общественном транспорте нашего города самая высокая в Приангарье. И это не пугающая перспектива, а действительность сегодняшнего дня. С 22 июля стоимость проезда выросла на два рубля. Вечерняя поездка стала ещё дороже. Чиновники рост тарифа объяснили подорожанием всего и вся. В свою очередь, частники обвиняют власти в предвзятом отношении и попытках спасти умирающего в лице муниципального автотранспортного предприятия, которое и так находится на бюджетном обеспечении.
"Муниципалитет, вместо того чтобы быть хорошим управленцем и создать равные, конкурентные условия, с помощью правовых мер пытается вытащить себя за уши из этого болота. Но не видит своей главной проблемы на сегодняшний день. Нет нормального менеджмента на этом предприятии, который его может быть и вытянул бы", - считает Александр Швалов, управляющий компании "ПАП".

Непопулярные меры администрации не нашли отклика и среди депутатов гордумы. Народные избранники, по закону, не участвуют в формировании тарифов. Однако мнение парламентариев необходимо учитывать, заявили думцы.
"Мы считаем действия администрации нелогичными, поскольку тариф был поднят резко и в разгар дачного сезона. Стоимость проезда нужно было повышать постепенно, например, в год по рублю", - говорит Аркадий Нестеренко, депутат Братской городской думы.

Сейчас депутаты предлагают вернуться к обсуждению тарифного вопроса и выработать иные варианты поддержки транспортных предприятий. 
- Пока в административных коридорах бродит призрак нового тарифного плана, муниципальных извозчиков поддерживают горожане. Своим кошельком. И эту ситуацию никак нельзя назвать здоровой, потому что с ростом стоимости проезда троллейбусы и автобусы не стали комфортнее. Просто транспортники получили возможность, пусть и временно, покрывать свои убытки. До очередного витка кризиса в отрасли.
Автор