Но именно неготовность нефтеперерабатывающей промышленности перейти на производство высокооктанового бензина, и как вероятность - острый дефицит топлива в стране, заставило правительство пересмотреть ввод радикальных ограничений. По крайней мере, сроки их ввода. По оценкам некоторых участников нефтяного рынка, потребитель от этого может даже выиграть.
"В связи с нехваткой Евро-3, бензин имеет только монополист. Остальные пытаются купить на бирже, но этого очень мало. При этом, недостаток объемов они пытаются компенсировать бензином низкого качества. Т.е. сейчас на заправках не Роснефти очень высока вероятность купить топливо низкого качества. Поэтому, если сейчас отменят Евро-3, то я думаю, мы получим увеличение качества", - комментирует Сергей Штырев, генеральный директор ТД "Илим-Роско".
Также озвучиваются прогнозы и на снижение стоимости топлива. Ведь в рознице окажется большое количество более дешевого бензина стандарта Евро-2, и потребитель сможет выбирать: где и какое топливо ему приобретать. Между тем эта ситуация не сможет продолжаться бесконечно. Нельзя списывать со счетов мнения экологов, требующих ужесточение экологических норм топлива. И во-вторых - огромный автопарк иностранного производства уже попросту не способен "переваривать" российский бензин. Предварительные прогнозы - нефтяным компаниям разрешат выпускать бензин по старым технологиям до середины 12-го года. За это время заводы должны быть модернизированы. Впрочем, и эти сроки могут быть сдвинуты вновь. Ведь изначально предполагалось, что нефтяные компании перейдут на Евро-3 еще в 2009-ом году.
"В связи с нехваткой Евро-3, бензин имеет только монополист. Остальные пытаются купить на бирже, но этого очень мало. При этом, недостаток объемов они пытаются компенсировать бензином низкого качества. Т.е. сейчас на заправках не Роснефти очень высока вероятность купить топливо низкого качества. Поэтому, если сейчас отменят Евро-3, то я думаю, мы получим увеличение качества", - комментирует Сергей Штырев, генеральный директор ТД "Илим-Роско".
Также озвучиваются прогнозы и на снижение стоимости топлива. Ведь в рознице окажется большое количество более дешевого бензина стандарта Евро-2, и потребитель сможет выбирать: где и какое топливо ему приобретать. Между тем эта ситуация не сможет продолжаться бесконечно. Нельзя списывать со счетов мнения экологов, требующих ужесточение экологических норм топлива. И во-вторых - огромный автопарк иностранного производства уже попросту не способен "переваривать" российский бензин. Предварительные прогнозы - нефтяным компаниям разрешат выпускать бензин по старым технологиям до середины 12-го года. За это время заводы должны быть модернизированы. Впрочем, и эти сроки могут быть сдвинуты вновь. Ведь изначально предполагалось, что нефтяные компании перейдут на Евро-3 еще в 2009-ом году.