Игорю - 8 лет. У ребенка синдром Дауна. Таким малышам не подходит программа общеобразовательной школы. До сих пор даже коррекционные учебные заведения для детей с синдромом Дауна были закрыты.
"Перед нами закрывали все двери. И много родителей, которые сидят так с ребятишками и не знают, куда пойти. Нарушаются права ребенка на образование. У нас каждый ребенок должен обучаться. Ребенок обучаемый", - говорит Ольга Полиенко.
Обучают таких детей по особым программам учителя-дефектологи, имеющие отдельную квалификацию. А школа должна иметь специальную лицензию. Однако до сих пор в Братске ни одно коррекционное заведение такого разрешения не имело. Директор 33 школы, которой предстоит стать в этом пионером, говорит: это инициатива мамы одного из будущих учеников. Она взяла на себя часть забот по подготовке необходимых документов и организации класса.
"Во-первых каждому родителю приятно, что он не сидит дома. Во-вторых, сам ребенок развивается - он общается с детьми и происходит обучение, развитие. У нас по учебному плану есть необходимые предметы, которые обеспечили бы социально-бытовую реабилитацию. Есть перспектива дальнейшего обучения в сменной школе, профлицее и дети могут получать образование", - Александр Иванов, директор коррекционной школы № 33.
Ремонт в помещениях завершат к августу. Помимо собственно учебного класса здесь обязательно будет игровая комната, а также спальни для тех детей, которые будут жить в школе-интернате. Курсы переподготовки и повышения квалификации прошли 11 учителей-дефектологов.
В сентябре к занятиям в этих кабинетах приступят 7 детей. Хотя детей, которые могли бы здесь учиться в Братске - в разы больше. Принять больше учеников запрещает "Положение о коррекционных школах".
В новом учебном году директор планирует открыть еще классы для детей, которые сейчас лишены школьного образования. Это дети с синдромом Дауна, а также имеющие диагноз "аутизм". По словам Александра Иванова, главное, чтобы поддержали родители и нашлись спонсоры, готовые помогать.
"Перед нами закрывали все двери. И много родителей, которые сидят так с ребятишками и не знают, куда пойти. Нарушаются права ребенка на образование. У нас каждый ребенок должен обучаться. Ребенок обучаемый", - говорит Ольга Полиенко.
Обучают таких детей по особым программам учителя-дефектологи, имеющие отдельную квалификацию. А школа должна иметь специальную лицензию. Однако до сих пор в Братске ни одно коррекционное заведение такого разрешения не имело. Директор 33 школы, которой предстоит стать в этом пионером, говорит: это инициатива мамы одного из будущих учеников. Она взяла на себя часть забот по подготовке необходимых документов и организации класса.
"Во-первых каждому родителю приятно, что он не сидит дома. Во-вторых, сам ребенок развивается - он общается с детьми и происходит обучение, развитие. У нас по учебному плану есть необходимые предметы, которые обеспечили бы социально-бытовую реабилитацию. Есть перспектива дальнейшего обучения в сменной школе, профлицее и дети могут получать образование", - Александр Иванов, директор коррекционной школы № 33.
Ремонт в помещениях завершат к августу. Помимо собственно учебного класса здесь обязательно будет игровая комната, а также спальни для тех детей, которые будут жить в школе-интернате. Курсы переподготовки и повышения квалификации прошли 11 учителей-дефектологов.
В сентябре к занятиям в этих кабинетах приступят 7 детей. Хотя детей, которые могли бы здесь учиться в Братске - в разы больше. Принять больше учеников запрещает "Положение о коррекционных школах".
В новом учебном году директор планирует открыть еще классы для детей, которые сейчас лишены школьного образования. Это дети с синдромом Дауна, а также имеющие диагноз "аутизм". По словам Александра Иванова, главное, чтобы поддержали родители и нашлись спонсоры, готовые помогать.