По новому закону техосмотр будет стоить две тысячи рублей. Главы регионов смогут снижать эту планку по своему усмотрению. Причем, до 2014 года у автовладельцев будет альтернатива - проходить процедуру в частном пункте или в государственном, подведомственном ГИБДД, там техосмотр будет стоить по-прежнему 600 рублей.
За повторный техосмотр, если, например, неисправен один из узлов, придется платить повторно. Напомним, сейчас в течение 20 дней можно устранить проблему и не тратиться дополнительно.
Проводить техосмотр сможет не только специализированная организация, но и автосервис, и частный мастер из соседнего гаража. Заинтересованность последних обнаружить в автомобиле как можно больше дефектов - для многих автолюбителей очевидна. Дополнительным стимулом выявить все неисправности станет то, что в случае ДТП, к которому привел дефект, возмещать последствия придется самому эксперту.
Привычная для автолюбителей схема: оформление полиса ОСАГО, постановка машины на учет и лишь потом - прохождение техосмотра - изменится с точностью наоборот. Сначала - техосмотр, потом - автогражданка. А вот ставить машину на учет заранее не придется. Чтобы пройти процедуру, достаточно предъявить паспорт транспортного средства и договор купли-продажи.
И напоследок о кратности прохождения этой обязательной процедуры. Для машин старше семи лет и специального транспорта - каждый год. Более юные авто придется проверять раз в два года. К такси, автобусам и маршруткам внимание более пристальное - закон обязует обновлять техталон таких авто каждые полгода.
За повторный техосмотр, если, например, неисправен один из узлов, придется платить повторно. Напомним, сейчас в течение 20 дней можно устранить проблему и не тратиться дополнительно.
Проводить техосмотр сможет не только специализированная организация, но и автосервис, и частный мастер из соседнего гаража. Заинтересованность последних обнаружить в автомобиле как можно больше дефектов - для многих автолюбителей очевидна. Дополнительным стимулом выявить все неисправности станет то, что в случае ДТП, к которому привел дефект, возмещать последствия придется самому эксперту.
Привычная для автолюбителей схема: оформление полиса ОСАГО, постановка машины на учет и лишь потом - прохождение техосмотра - изменится с точностью наоборот. Сначала - техосмотр, потом - автогражданка. А вот ставить машину на учет заранее не придется. Чтобы пройти процедуру, достаточно предъявить паспорт транспортного средства и договор купли-продажи.
И напоследок о кратности прохождения этой обязательной процедуры. Для машин старше семи лет и специального транспорта - каждый год. Более юные авто придется проверять раз в два года. К такси, автобусам и маршруткам внимание более пристальное - закон обязует обновлять техталон таких авто каждые полгода.