Пить или не пить?

Пропаганда алкоголизма. К такому однозначному выводу пришли некоторые горожане, глядя на один из рекламных щитов, расположенный в центральном округе. Именитая пивоваренная компания разместила на нём изображение своей продукции. Мы узнали у специалистов - насколько законна такая реклама?

Your browser doesn't support HTML5 video.

Рекламные баннеры "мозолят" глаза братчанам уже не первый год. Недавно на нескольких конструкциях появилось изображение пива. Борцы за трезвость узрели в этой рекламе нарушения законодательства. Специалисты поспешили развеять сомнения сознательных граждан.
"Реклама пива не должна содержать утверждения о том, что его употребление способствует улучшению психического и эмоционального состояния. В рекламе пива запрещено использовать образы детей и людей. В том числе при помощи мультипликации и анимации", - комментирует Андрей Бакшеев, главный специалист отдела архитектуры и городской среды комитета по градостроительству.
Не заметить огромные рекламные щиты на обочинах дорог сложно. На это и делают ставку коммерсанты. Это именно тот случай, когда цель оправдывает средства - уверяют эксперты.
Иван Курницкий, корреспондент БСТ: "Сегодня баннерами увешан практически весь город. Между тем трезвый образ жизни из них пропагандируют единицы. Специалисты в области рекламы давно подсчитали коммерческую выгоду. Ведь товар или услуга ежедневно на глазах у сотен людей. Поневоле на ту же пивную бутылку заглядываются даже закоренелые трезвенники".
Любая реклама алкоголя неизбежно делает "своё дело" - поясняют психологи. И если взрослый человек не всегда в состоянии противостоять такому информационному натиску, то о городской молодежи и говорить нечего.
"Тихая пивная революция. Такой термин я встретил на просторах интернета. И действительно он находит свое отражение. Сейчас происходит серьезное омоложение потребителей пива. Неглупые люди делают рекламу, они намечают целевую аудиторию. И само собой самым лакомым кусочком этой аудитории всегда являлись молодежь и подростки", - говорит Владимир Самыкин, заместитель директора МУ "Центр практической психологии".
Такие информационные щиты никак не вяжутся с попытками властей обуздать пьянство - стоят на своём противники рекламного баннера. К тому же уличные плакаты формируют некую репутацию города. И у Братска, по мнению активистов за трезвость она уже пошатнулась.
Автор