Врачи скорой медицинской помощи обслуживают свыше ста обращений в сутки. В среднем бригада доезжает до пациента за десять минут. Если исключить все непрофильные вызовы, когда состояние человека далеко от критического, время прибытия можно сократить - уверены диспетчеры неотложки.
"Состояния угрожающие жизни - вот эта истинная работа бригад скорой медицинской помощи. Все остальное - неотложная помощь. То есть это те пациенты, которые могут подождать. Это состояния, которые на данные момент не угрожают их жизни. Они могут обратиться в поликлинику, где им окажут квалифицированную помощь и дадут рекомендации по дальнейшему лечению болезни", - поясняет Владимир Чупров, главврач МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
В городских поликлиниках от грядущих перемен не в восторге. Сейчас, там каждый терапевт на "вес золота". Доходит до того, что на приеме врача подменяет фельдшер. Максимум на что готовы пойти медики - продлить график приема и обслуживать единичные вызовы.
Говорит Лариса Павлова, зам. главврача по АПР МУЗ "ГБ-1": "Учитывайте дефицит площадей и дефицит врачей. Должен быть специально обученный человек. По сути это настоящий врач скорой помощи. Плюс необходим кабинет приема, совмещенный с процедурным кабинетом. Это уже два помещения, которые должны отвечать требованиям по площадям и санитарным режимам".
Документация, регламентирующая работу скорой помощи и помощи неотложной, пока тоже отсутствует. В министерстве здравоохранения планируют закончить работу над ней к концу года.
На сегодняшний день остается неясным, кто будет определять, насколько экстренная помощь нужна звонящему человеку. Сами медики не отрицают, безобидные на первый взгляд симптомы могут быть предвестниками серьезных заболеваний, а сами звонящие порой откровенно сгущают краски.
Скорее всего, выбирать придется диспетчеру, принимающему вызов. Он будет общаться со звонящим, и оценивать состояние пациента. В любом случае пока врачи скорой будут обслуживать всех без исключения.
"Состояния угрожающие жизни - вот эта истинная работа бригад скорой медицинской помощи. Все остальное - неотложная помощь. То есть это те пациенты, которые могут подождать. Это состояния, которые на данные момент не угрожают их жизни. Они могут обратиться в поликлинику, где им окажут квалифицированную помощь и дадут рекомендации по дальнейшему лечению болезни", - поясняет Владимир Чупров, главврач МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
В городских поликлиниках от грядущих перемен не в восторге. Сейчас, там каждый терапевт на "вес золота". Доходит до того, что на приеме врача подменяет фельдшер. Максимум на что готовы пойти медики - продлить график приема и обслуживать единичные вызовы.
Говорит Лариса Павлова, зам. главврача по АПР МУЗ "ГБ-1": "Учитывайте дефицит площадей и дефицит врачей. Должен быть специально обученный человек. По сути это настоящий врач скорой помощи. Плюс необходим кабинет приема, совмещенный с процедурным кабинетом. Это уже два помещения, которые должны отвечать требованиям по площадям и санитарным режимам".
Документация, регламентирующая работу скорой помощи и помощи неотложной, пока тоже отсутствует. В министерстве здравоохранения планируют закончить работу над ней к концу года.
На сегодняшний день остается неясным, кто будет определять, насколько экстренная помощь нужна звонящему человеку. Сами медики не отрицают, безобидные на первый взгляд симптомы могут быть предвестниками серьезных заболеваний, а сами звонящие порой откровенно сгущают краски.
Скорее всего, выбирать придется диспетчеру, принимающему вызов. Он будет общаться со звонящим, и оценивать состояние пациента. В любом случае пока врачи скорой будут обслуживать всех без исключения.