Удорожание Японской электроники неизбежно. Крупные поставщики не скрывают - возникший дефицит скажется на розничной продаже. В полной мере последствия производственного кризиса ощутятся через несколько месяцев. Стоимость профессиональной фото и видео аппаратуры увеличится процентов на 10-15.
"Безусловно, остановка крупных производств в Японии не останется незамеченной ближайшими конкурентами. В первую очередь это Корея и Китай. Происходящие в Японии события уже привели к резкому удорожанию национальной валюты, иены. А это повлекло удорожание продуктов и товаров японского производства", - Анжелика Макурина, зав. кафедрой мировой экономики филиала "БГУЭП" в г. Братске.
Местные продавцы успокаивают. Чистокровных японских товаров в Братске не так уж и много. Как правило, эта дорогостоящая техника, которая по карману далеко не всем. Да и конкуренция на рынке высоких технологий не позволит разом обрушить продажи.
"Этот кризис коснется мало кого. В основном, его почувствуют на себе люди, профессионально занимающиеся фотографией или рекламой. Данной продукции на рынке не так много, и она не столь востребована как полупрофессиональные фотоаппараты, скажем так", - комментирует Андрей Виноградов, продавец-консультант магазина электроники.
Экономисты прогнозируют восстановление экономики страны восходящего солнца уже в обозримом будущем. Крупные фирмы, по данным информагентств, переносят производства в менее пострадавшие районы. Ну, а братский потребитель, впрочем как и весь российский спрос, ориентирован на приобретение продукции других стран-производителей.
В самом популярном сегменте - продаже телевизоров, никаких потрясений ждать не приходится. Тут впереди планеты всей производители из Филиппин, Кореи, Китая, куда же без него, и даже России. Как правило, это либо собственное производство, либо по лицензии.
"Безусловно, остановка крупных производств в Японии не останется незамеченной ближайшими конкурентами. В первую очередь это Корея и Китай. Происходящие в Японии события уже привели к резкому удорожанию национальной валюты, иены. А это повлекло удорожание продуктов и товаров японского производства", - Анжелика Макурина, зав. кафедрой мировой экономики филиала "БГУЭП" в г. Братске.
Местные продавцы успокаивают. Чистокровных японских товаров в Братске не так уж и много. Как правило, эта дорогостоящая техника, которая по карману далеко не всем. Да и конкуренция на рынке высоких технологий не позволит разом обрушить продажи.
"Этот кризис коснется мало кого. В основном, его почувствуют на себе люди, профессионально занимающиеся фотографией или рекламой. Данной продукции на рынке не так много, и она не столь востребована как полупрофессиональные фотоаппараты, скажем так", - комментирует Андрей Виноградов, продавец-консультант магазина электроники.
Экономисты прогнозируют восстановление экономики страны восходящего солнца уже в обозримом будущем. Крупные фирмы, по данным информагентств, переносят производства в менее пострадавшие районы. Ну, а братский потребитель, впрочем как и весь российский спрос, ориентирован на приобретение продукции других стран-производителей.
В самом популярном сегменте - продаже телевизоров, никаких потрясений ждать не приходится. Тут впереди планеты всей производители из Филиппин, Кореи, Китая, куда же без него, и даже России. Как правило, это либо собственное производство, либо по лицензии.