Пост - это модно!

На этой неделе Братск начал поститься. Впереди еще целый месяц ограничений в пище. Что это - строгое соответствие церковным уставам, дань здоровому питанию или модное веяние - выяснила Анна Янкова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Пост в современном мире переживает второе рождение, говорят социологи. Причем, каждый воспринимает его на свой лад. Кто-то как вынужденное голодание, другие как диету, а третьи вообще считают, что поститься стало модно. Братские пищевики тренд сразу подхватили. 
"В дни поста наш магазин предлагает большой ассортимент овощных котлет. Многие покупатели знают об этом и приходят", - рассказывает Елена Леонова, продавец-консультант сети супермаркетов "Русич".

Сейчас уже трудно вспомнить, когда пост стал массовым и кто сыграл в этом главную роль - церковь, медицина или общепит. Очевидно - многие постятся уже не по церковному уставу. На постное меню в эти недели Великого Поста перешли около тридцати процентов горожан.
Система городского общепита уже давно отреагировала на потребность людей поститься. В кафе и ресторанах постное меню идет на ура. Сам список блюд опровергает сложившееся мнение, что постная пища не так вкусна и сытна.
Овощные котлеты, супы, салаты, кулебяки, десерт. И даже традиционно мясные позы и манты, перекочевавшие, благодаря овощной начинке в разряд постных. Список таких блюд увеличивается ежегодно, подтверждают повара.
"Да, в последнее время люди стали к посту относиться более серьезно. И мы уже стараемся угодить своим покупателям. Специально к посту готовим постные блюда", - говорит Марина Крюкова, зав. производством кулинарии.

Овощи, зелень и цитрусовые стали хитом продаж и на городских рынках. Продавцы тенденцию отслеживают, и модный на сегодня, ассортимент стараются увеличивать, причем, не боясь прогореть. Судя по статистике, тренд здоровой пищи никогда из моды не выйдет.
Автор