Сарай или луноход - так часто называют "ЛиАЗ-677", за округлую внешность и устаревший вид. Газовое оборудование, расположенное на крыше автобуса, изящности ему не добавило. Тем более, пока полтонны оборудования ездят на транспорте, что называется, порожняком.
"На слушаниях по бюджету на 2011 год я задал вопрос: почему автобусы, оснащённые газовым оборудованием, не заправляются газом? Юшков ответил, что заправка, необходимая для этих автобусов, находится далеко по Усть-Кутской трассе и ездить туда не выгодно", - рассказывает Андрей Антоненков, житель Братска.
В муниципальном автопредприятии поясняют - 6 тестовых автобусов с газовым оборудованием заправляют прямо на территории АТП, через передвижной автогазозаправщик. Остальные 16 "лиазов" на газе будут запущены до марта.
"Вы сейчас, тем не менее, заправляетесь бензином? - Ну, пока ещё, до конца месяца. А там уже на газ перейдём", - отвечает Николай, водитель автобуса "ЛиАз-677".
Перевод автобусов на газ должен дать экономию в бюджете. Ведь газ дешевле бензина. К тому же марку "АИ-80", на котором ездят "лиазы", уже не выпускают. Но выгоду перевода на газ старых автобусов специалисты кафедры автомобилестроения оценивают довольно скептически. Снизится мощность, говорят они, да и зачем вкладывать деньги в технику, которая уже завтра может отправиться в утиль?
"Технически это невыгодно, не целесообразно. Они ездят не менее 30 лет, и капитальный ремонт был у них не один раз. Интересней, современнее и выгодней с экономической точки зрения использовать новые автобусы "НеФАЗ-5299" и "ЛиАЗ -5256", - считает Сергей Витковский, доцент кафедры "Автомобильный транспорт" БрГУ.
Газификация автобусов уже обошлась областной казне в 11 миллионов в 2010 году. В этом году планируют потратить ещё 14. В городской администрации признают - перевод старых автобусов на газ нецелесообразен. Возможно, это мера вынужденная, как реакция на запрет "80-го", но не исключено что на местах слишком дословно выполнили один из пунктов программы газификации Иркутской области. Оставив вопрос о его целесообразности на потом.
- Более, чем 20 миллионов рублей, выделенных на газификацию муниципальных автобусов, хватило бы на покупку 7 новых дизельных "нефазов". Или на 5 автобусов, уже с завода оборудованных газовым двигателем. Которые бы гораздо дольше и с большим комфортом обслуживали пассажиров.
"На слушаниях по бюджету на 2011 год я задал вопрос: почему автобусы, оснащённые газовым оборудованием, не заправляются газом? Юшков ответил, что заправка, необходимая для этих автобусов, находится далеко по Усть-Кутской трассе и ездить туда не выгодно", - рассказывает Андрей Антоненков, житель Братска.
В муниципальном автопредприятии поясняют - 6 тестовых автобусов с газовым оборудованием заправляют прямо на территории АТП, через передвижной автогазозаправщик. Остальные 16 "лиазов" на газе будут запущены до марта.
"Вы сейчас, тем не менее, заправляетесь бензином? - Ну, пока ещё, до конца месяца. А там уже на газ перейдём", - отвечает Николай, водитель автобуса "ЛиАз-677".
Перевод автобусов на газ должен дать экономию в бюджете. Ведь газ дешевле бензина. К тому же марку "АИ-80", на котором ездят "лиазы", уже не выпускают. Но выгоду перевода на газ старых автобусов специалисты кафедры автомобилестроения оценивают довольно скептически. Снизится мощность, говорят они, да и зачем вкладывать деньги в технику, которая уже завтра может отправиться в утиль?
"Технически это невыгодно, не целесообразно. Они ездят не менее 30 лет, и капитальный ремонт был у них не один раз. Интересней, современнее и выгодней с экономической точки зрения использовать новые автобусы "НеФАЗ-5299" и "ЛиАЗ -5256", - считает Сергей Витковский, доцент кафедры "Автомобильный транспорт" БрГУ.
Газификация автобусов уже обошлась областной казне в 11 миллионов в 2010 году. В этом году планируют потратить ещё 14. В городской администрации признают - перевод старых автобусов на газ нецелесообразен. Возможно, это мера вынужденная, как реакция на запрет "80-го", но не исключено что на местах слишком дословно выполнили один из пунктов программы газификации Иркутской области. Оставив вопрос о его целесообразности на потом.
- Более, чем 20 миллионов рублей, выделенных на газификацию муниципальных автобусов, хватило бы на покупку 7 новых дизельных "нефазов". Или на 5 автобусов, уже с завода оборудованных газовым двигателем. Которые бы гораздо дольше и с большим комфортом обслуживали пассажиров.