Считать остановки или стоять напротив дверей. Для большинства пассажиров автобусов это единственный способ ориентироваться на дороге. Через замёрзшие окна практически ничего не видно. А сами водители названия остановок не объявляют.
"Сами понимаете. Люди работают разные. Кто-то объявляет, кто-то нет. Поэтому в октябре мы проводили специальный рейд по выявлению недобросовестных. Было наказано 42 водителя за не объявление остановочных пунктов", - объясняет Юрий Ярлыков, директор МП "АТП".
У штрафников свои аргументы. В старых автобусах переговорное устройство, как правило, уже не работает. Их устанавливали ещё в 1980 годах. А в новеньких "НефАЗах" к микрофону нужно наклоняться, отвлекаясь от дороги, что провоцирует ДТП. Остаются кондукторы. Но и они не всегда готовы помочь.
"Для кондуктора сложно. Бывает когда народа много в час пик едет, иной раз и не разглядишь что эта за остановка. Обращаются. Кому надо, объясняем, какая остановка, говорим. Конечно, окна замёрзшие, конечно не видно. Стараемся заглядывать, ходим", - рассказывает Галина Земцова, кондуктор.
- В Братском троллейбусном управлении проблему объявления остановок решили просто. Там используют автоинформаторы. Названия остановочных пунктов записаны заранее и от водителя требуется только вовремя нажать на кнопку. Одно нажатие - одна остановка.
В автотранспортном предприятии готовы перенять опыт коллег. Но отпугивает стоимость устройства. 8 тысяч за один агрегат. А таких необходимо полторы сотни. Пока же, универсальным способом взглянуть в окно, остаётся протёртый тёплой ладонью глазок. И внимательность.
"Сами понимаете. Люди работают разные. Кто-то объявляет, кто-то нет. Поэтому в октябре мы проводили специальный рейд по выявлению недобросовестных. Было наказано 42 водителя за не объявление остановочных пунктов", - объясняет Юрий Ярлыков, директор МП "АТП".
У штрафников свои аргументы. В старых автобусах переговорное устройство, как правило, уже не работает. Их устанавливали ещё в 1980 годах. А в новеньких "НефАЗах" к микрофону нужно наклоняться, отвлекаясь от дороги, что провоцирует ДТП. Остаются кондукторы. Но и они не всегда готовы помочь.
"Для кондуктора сложно. Бывает когда народа много в час пик едет, иной раз и не разглядишь что эта за остановка. Обращаются. Кому надо, объясняем, какая остановка, говорим. Конечно, окна замёрзшие, конечно не видно. Стараемся заглядывать, ходим", - рассказывает Галина Земцова, кондуктор.
- В Братском троллейбусном управлении проблему объявления остановок решили просто. Там используют автоинформаторы. Названия остановочных пунктов записаны заранее и от водителя требуется только вовремя нажать на кнопку. Одно нажатие - одна остановка.
В автотранспортном предприятии готовы перенять опыт коллег. Но отпугивает стоимость устройства. 8 тысяч за один агрегат. А таких необходимо полторы сотни. Пока же, универсальным способом взглянуть в окно, остаётся протёртый тёплой ладонью глазок. И внимательность.