Повышать орфографическую зоркость братчан школьники отправились, не взирая на мороз с ледяным ветром. Долго прохожих не задерживали: анкета из трёх вопросов - про отношение к безграмотности и листовка с адресом школьного сайта - в подарок.
"Повод к созданию проекта дали сами дети: они стали удивляться, что то, чему мы их учим, расходится с тем, что они видят в рекламе или на ценниках в магазине. Там пишутся слова так, а мы их учим по-другому. И девочка одна возмутилась: "Как так?! Ведь это же реклама, там работают грамотные люди!", - рассказывает 55 - Альбина Буренкова, руководитель проекта "Грамотный город".
Больше половины взрослых в анкетах отметили, что им небезразличны ошибки. Как их избежать - не знают, но убедительно советовали юным борцам за чистоту русского языка прилежнее учиться и побольше читать, чтоб не попасть впросак уже во взрослой жизни.
"Даже когда приходят устраиваться на работу, резюме заполняют неправильно. Ведь учат же в школе писать правильно, почему - когда мы вырастаем, то забываем?!", - возмущается Марина Левченко, участник проекта.
Ошибки можно найти везде, говорят участники акции. Даже на фасаде городской администрации. Обращение нужно выделять запятой - это знает даже пятиклассник! В холле "белого дома", куда участников акции загнал-таки мороз, нашлось немало сторонников проекта.
"У меня личная заинтересованность: мне просто больно и уши режет, когда люди, наделённые властью, говорят: "оплотите налоги" или когда газеты пишут: "Окинский совхоз выполнил план по яйцу", - делится Лидия Бужигеева.
Акцию "Грамотный город" сегодня поддержали ещё несколько городских школ. Учителя русского пообещали ставить хорошие оценки тем, кто принесёт образец газетного "ляпа" или фотографию рекламы с ошибками и сможет их объяснить. Самые интересные и забавные образцы вместе с итогами городского анкетирования войдут в специальное издание - его распространят в школах, отправят городским чиновникам и в СМИ.
Школьники не уставали напоминать, что эта акция - лишь часть большого проекта "Грамотный город". Присоединиться к которому можно будет на сайте в Интернете, либо самому придти в 24 школу.
"Повод к созданию проекта дали сами дети: они стали удивляться, что то, чему мы их учим, расходится с тем, что они видят в рекламе или на ценниках в магазине. Там пишутся слова так, а мы их учим по-другому. И девочка одна возмутилась: "Как так?! Ведь это же реклама, там работают грамотные люди!", - рассказывает 55 - Альбина Буренкова, руководитель проекта "Грамотный город".
Больше половины взрослых в анкетах отметили, что им небезразличны ошибки. Как их избежать - не знают, но убедительно советовали юным борцам за чистоту русского языка прилежнее учиться и побольше читать, чтоб не попасть впросак уже во взрослой жизни.
"Даже когда приходят устраиваться на работу, резюме заполняют неправильно. Ведь учат же в школе писать правильно, почему - когда мы вырастаем, то забываем?!", - возмущается Марина Левченко, участник проекта.
Ошибки можно найти везде, говорят участники акции. Даже на фасаде городской администрации. Обращение нужно выделять запятой - это знает даже пятиклассник! В холле "белого дома", куда участников акции загнал-таки мороз, нашлось немало сторонников проекта.
"У меня личная заинтересованность: мне просто больно и уши режет, когда люди, наделённые властью, говорят: "оплотите налоги" или когда газеты пишут: "Окинский совхоз выполнил план по яйцу", - делится Лидия Бужигеева.
Акцию "Грамотный город" сегодня поддержали ещё несколько городских школ. Учителя русского пообещали ставить хорошие оценки тем, кто принесёт образец газетного "ляпа" или фотографию рекламы с ошибками и сможет их объяснить. Самые интересные и забавные образцы вместе с итогами городского анкетирования войдут в специальное издание - его распространят в школах, отправят городским чиновникам и в СМИ.
Школьники не уставали напоминать, что эта акция - лишь часть большого проекта "Грамотный город". Присоединиться к которому можно будет на сайте в Интернете, либо самому придти в 24 школу.