Систематический недосбор транспортного налога сподвиг федеральные власти обратить свой взор на производителей. Автовладельцев сотни тысяч, многие налог не платят годами. А вот "спросить" с крупных производителей проще.
"Акцизный налог, в отличие от транспортного, платится в федеральный бюджет производителем подакцизного товара ежемесячно. В данном случае это топливо. Пока обсуждается прибавка одного рубля к одному литру бензина. При продаже оптовикам, производитель закладывает в стоимость топлива свою наценку. На автозаправочной станции ценник увеличивается ещё раз. Таким образом, обычный водитель становится заложником акцизного налога, к уплате которого по закону не имеет никакого отношения".
Деньги, которые раньше уходили на содержание и ремонт региональных дорог, теперь будут в ведении "центра". Создаваемый вновь "Дорожный Фонд", пополнится за счёт пресловутого акциза на топливо, уже заложенных в бюджет средств и отдельного налога за тоннаж.
- По заверению премьера Путина, копилка Дорожного фонда уже в следующем году составит 400 миллиардов рублей. Однако в последующие годы запланированы траты на ремонт дорог в мегаполисах и областных центрах. Ни тем, ни другим Братск, к сожалению, не является.
При обсуждении нового законопроекта, уверены финансовые аналитики, необходимо определить принцип, по которому будут распределяться деньги между центром и получателями на местах.
"На мой взгляд, важно не то, каким образом будут формироваться средства, а то, каким образом они будут расходоваться. То есть целевое использование средств или нет. Сейчас государство по сути увеличивает налоговые поступления в бюджет с меньшими затратами для себя", - говорит Наталья Грохотова, кандидат экономических наук, доцент кафедры БУиНО Братского филиала "БГУЭП".
По сути, новый законопроект, поставил регионы перед выбором. Один из вариантов - отменив или снизив налоговую ставку, тем самым уменьшить поступления в собственный бюджет, на что власти вряд ли пойдут. Второй выход - увеличить сумму транспортного налога. Теперь закон это позволяет. Но едва ли эта мера найдет понимание у автомобилистов.
"Акцизный налог, в отличие от транспортного, платится в федеральный бюджет производителем подакцизного товара ежемесячно. В данном случае это топливо. Пока обсуждается прибавка одного рубля к одному литру бензина. При продаже оптовикам, производитель закладывает в стоимость топлива свою наценку. На автозаправочной станции ценник увеличивается ещё раз. Таким образом, обычный водитель становится заложником акцизного налога, к уплате которого по закону не имеет никакого отношения".
Деньги, которые раньше уходили на содержание и ремонт региональных дорог, теперь будут в ведении "центра". Создаваемый вновь "Дорожный Фонд", пополнится за счёт пресловутого акциза на топливо, уже заложенных в бюджет средств и отдельного налога за тоннаж.
- По заверению премьера Путина, копилка Дорожного фонда уже в следующем году составит 400 миллиардов рублей. Однако в последующие годы запланированы траты на ремонт дорог в мегаполисах и областных центрах. Ни тем, ни другим Братск, к сожалению, не является.
При обсуждении нового законопроекта, уверены финансовые аналитики, необходимо определить принцип, по которому будут распределяться деньги между центром и получателями на местах.
"На мой взгляд, важно не то, каким образом будут формироваться средства, а то, каким образом они будут расходоваться. То есть целевое использование средств или нет. Сейчас государство по сути увеличивает налоговые поступления в бюджет с меньшими затратами для себя", - говорит Наталья Грохотова, кандидат экономических наук, доцент кафедры БУиНО Братского филиала "БГУЭП".
По сути, новый законопроект, поставил регионы перед выбором. Один из вариантов - отменив или снизив налоговую ставку, тем самым уменьшить поступления в собственный бюджет, на что власти вряд ли пойдут. Второй выход - увеличить сумму транспортного налога. Теперь закон это позволяет. Но едва ли эта мера найдет понимание у автомобилистов.