Рекламный баннер

Транспортный налог ударит по карманам автолюбителей

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. При этом регионам дали право самостоятельно устанавливать размер налоговой ставки. Почему "благие" намерения чиновников вновь ударят по карману автолюбителей, знает Иван Курницкий.

Транспортный налог ударит по карманам автолюбителей
Рекламный баннер
Систематический недосбор транспортного налога сподвиг федеральные власти обратить свой взор на производителей. Автовладельцев сотни тысяч, многие налог не платят годами. А вот "спросить" с крупных производителей проще.
"Акцизный налог, в отличие от транспортного, платится в федеральный бюджет производителем подакцизного товара ежемесячно. В данном случае это топливо. Пока обсуждается прибавка одного рубля к одному литру бензина. При продаже оптовикам, производитель закладывает в стоимость топлива свою наценку. На автозаправочной станции ценник увеличивается ещё раз. Таким образом, обычный водитель становится заложником акцизного налога, к уплате которого по закону не имеет никакого отношения".
Деньги, которые раньше уходили на содержание и ремонт региональных дорог, теперь будут в ведении "центра". Создаваемый вновь "Дорожный Фонд", пополнится за счёт пресловутого акциза на топливо, уже заложенных в бюджет средств и отдельного налога за тоннаж.
- По заверению премьера Путина, копилка Дорожного фонда уже в следующем году составит 400 миллиардов рублей. Однако в последующие годы запланированы траты на ремонт дорог в мегаполисах и областных центрах. Ни тем, ни другим Братск, к сожалению, не является.  
При обсуждении нового законопроекта, уверены финансовые аналитики, необходимо определить принцип, по которому будут распределяться деньги между центром и получателями на местах.
"На мой взгляд, важно не то, каким образом будут формироваться средства, а то, каким образом они будут расходоваться. То есть целевое использование средств или нет. Сейчас государство по сути увеличивает налоговые поступления в бюджет с меньшими затратами для себя", - говорит Наталья Грохотова, кандидат экономических наук, доцент кафедры БУиНО Братского филиала "БГУЭП".
По сути, новый законопроект, поставил регионы перед выбором. Один из вариантов - отменив или снизив налоговую ставку, тем самым уменьшить поступления в собственный бюджет, на что власти вряд ли пойдут. Второй выход - увеличить сумму транспортного налога. Теперь закон это позволяет. Но едва ли эта мера найдет понимание у автомобилистов.
Иван Курницкий
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    совсем оборзели,<br />
    дороги, бензин.<br />
    дешевле купить <br />
    у кафе лимузин...<br />
    <br />
    дороги разбиты,<br />
    денег нема,<br />
    и цены все взбиты,<br />
    все, нам хана:)
  • OldUser
    жесть
  • OldUser
    не то слово!!!...и такими способами они борятся с коррупцией...чистой воды коррупционеры:)а не акционеры
  • OldUser
    20 лет принимают законы..И все с оговорками, с правом для регионов действовать по своему усмотрению.. А федералам чтоб беззатратно налоги текли в бюджет. Что касаемо простого народа, то ..Да кому этот "электорат" нужен? О нас вспоминают во время очередной предвыборной кампании.
  • OldUser
    Всё переложили на плечи российского народа.Вперёд Единая Россия!!!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций