На примере покупки минеральной воды доступно разобрали: что такое Госстандарт, и когда стоит потребовать сертификат качества. И стоит ли платить за случайно разбитую упаковку яиц в супермаркете. Через 10 минут общения в режиме "вопрос-ответ" школьники пожаловались: чем младше покупатель, тем он беззащитней.
"Молодому человеку сложно. Потому что больше уважения проявляют к взрослым людям. Молодёжи особо не верят - могут налгать. Доверия особо нет", - поясняет Ксения Тулякова.
Нести закон в массы и учить отстаивать свои права Роспотребнадзор доверил студентам-юристам. До осенних каникул те планируют обойти 17 образовательных учреждений.
"Польза есть: для меня это тоже практика. В университете защиту прав потребителей нам преподают, но всё же я для себя узнала много. Теперь смогу легко отстоять свои права", - поделилась Екатерина Козачёк, студентка юридического факультета.
Времени мало, - сетуют молодые лекторы: они рады частным историям и конкретным вопросам, готовы их разбирать, но на каждую аудиторию у них не больше 40 минут.
Гости вызвали у школьников неподдельный интерес. Предложенные темы стали обсуждать настолько бурно, что перекричать аудиторию - даже в микрофон - оказалось очень сложно.
Для сокращения количества жалоб специалисты готовы массово консультировать и городские предприятия - была бы заявка.
"Мы бы хотели привлечь внимание организаций и предпринимателей для того, чтобы они обращались в территориальный отдел с заявками. О поведении обучающих семинаров на тему защиты прав потребителей", - говорит Лариса Снимщикова, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Братске и Братском районе.
В Роспотребнадзоре говорят - подобные встречи должны сократить количество жалоб потребителей. Горожане будут со знанием дела подходить к покупкам и услугам, а продавцы - больше уважать покупателей.
"Молодому человеку сложно. Потому что больше уважения проявляют к взрослым людям. Молодёжи особо не верят - могут налгать. Доверия особо нет", - поясняет Ксения Тулякова.
Нести закон в массы и учить отстаивать свои права Роспотребнадзор доверил студентам-юристам. До осенних каникул те планируют обойти 17 образовательных учреждений.
"Польза есть: для меня это тоже практика. В университете защиту прав потребителей нам преподают, но всё же я для себя узнала много. Теперь смогу легко отстоять свои права", - поделилась Екатерина Козачёк, студентка юридического факультета.
Времени мало, - сетуют молодые лекторы: они рады частным историям и конкретным вопросам, готовы их разбирать, но на каждую аудиторию у них не больше 40 минут.
Гости вызвали у школьников неподдельный интерес. Предложенные темы стали обсуждать настолько бурно, что перекричать аудиторию - даже в микрофон - оказалось очень сложно.
Для сокращения количества жалоб специалисты готовы массово консультировать и городские предприятия - была бы заявка.
"Мы бы хотели привлечь внимание организаций и предпринимателей для того, чтобы они обращались в территориальный отдел с заявками. О поведении обучающих семинаров на тему защиты прав потребителей", - говорит Лариса Снимщикова, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Братске и Братском районе.
В Роспотребнадзоре говорят - подобные встречи должны сократить количество жалоб потребителей. Горожане будут со знанием дела подходить к покупкам и услугам, а продавцы - больше уважать покупателей.