Качество банковских услуг в свете технической модернизации

Банковские терминалы дают сбои. В нашу редакцию всё чаще поступают звонки от недовольных клиентов Сбербанка. При оплате услуг деньги у людей "приёмник" забирает, но платёж не проводит. Наталия Чабулина знает, что такое "незавершённые операции" и как их избежать.

В этом офисе Сбербанка до сих пор не работают все платежные терминалы. Последний сбой "подвесил" систему на три дня. Консультанты объясняют клиентам - это временно. Люди вынуждены толпиться в очередях. Или добираться в центр города в головной офис.
- Специалисты Сбербанка между тем уверены - сегодня система работает идеально. В своём официальном ответе на наш запрос пресс-служба Сбербанка заверяет: "В сентябре клиентов, обратившихся в банк с жалобами на "незавершённые операции", стало в три раза меньше".
Систему терминалов в Братских отделениях Сбербанка начали активно внедрять примерно 5 лет назад. Так руководство банка-монополиста попыталось решить проблему очередей. Последний раз систему автоматизации платежей обновляли в августе, - заявляет пресс-служба. Но успешность этой реформы сегодня можно оценить, зайдя в любое отделение Сбербанка. Здесь по-прежнему очереди. А сами банковские работники в неофициальных беседах утверждают - их заставляют отправлять клиентов к терминалам.
"Не берут ни в какую. Ещё возмущаются, в грубой форме отвечают. Вот терминал - идите туда вот и всё. Это ещё молодёжь и может соображать что-то, а мы тыкаемся-мыкаемся", - возмущается Наталия Викторовна, клиент Сбербанка.
Клиенты сталкиваются и с другими проблемами при использовании терминалов. Например, приёмник может навсегда "проглотить" банковскую карту. Или забрать деньги, но платёж не провести. Рассматривать заявление на возврат средств в клиентской службе могут неделю. При этом можно потерять в деньгах. К примеру, те же коммунальные организации берут пеню за просрочку оплаты. Но свою правоту специалисты Сбербанка подкрепляют статистикой: "За три последних месяца незавершённых платежей при оплате безналичным способом, то есть через банковскую карту, вообще не выявлено.
Сбои операций случаются при оплате именно наличными. Причинами таких сбоев может быть:
- технический сбой;
- ошибки клиента при совершении операции;
или плохое качество денежных купюр (инородные предметы или скотч )".
Специалисты добавляют - в ближайшее время банком запланирован очередной переход на новое программное обеспечение. Возможно, это выльется в настоящую реформу, и клиенты, наконец-то, смогут пользоваться терминалами без опасений. Но ведь может быть и по-другому: обещанное техническое обновление - простая формальность и останется незамеченной потребителем.
Автор