Примерно 9 миллионов требуются, чтобы построить новый дом в Бикее. В минувшие выходные из-за пожара остались без крыши над головой 12 семей. Сегодня состоялась очередная встреча погорельцев

Примерно 9 миллионов требуются, чтобы построить новый дом в Бикее. В минувшие выходные из-за пожара остались без крыши над головой 12 семей. Сегодня состоялась очередная встреча погорельцев с комиссией по решению проблемы

Валентина Павловна с сыном инвалидом живет в надворной постройке уже около недели. С тех пор, как их дом сгорел. Семья женщины прожила в доме все 20 лет его существования. А до этого они жили именно здесь, на этом участке. Но тогда был и небольшой дом. Его заставили снести, когда выдавали ключи от квартиры в новом доме.
- Мне, вот, матрасик люди дали. Все-все люди дали. С социальной защиты пока ничего не брала, - рассказывает Валентина Павловна.
Женщина спит на кровати, а взрослый сын-инвалид на столе, который днем используют по прямому назначению.
Сегодня уже в третий раз в администрации Бикея собрались погорельцы. Все пишут заявления на материальную помощь. Их отправят в областной комитет по социальной защите. Когда у людей будут деньги, конкретно никто не может сказать. Но всех больше волнует другой вопрос - когда они снова обретут дом.
- До сих пор официального заключения по причине пожара нет. Постановление об отказе от уголовного дела я тоже не видел. То есть еще не установлено. Если квартира приватизирована, то установлен будет тот, кто совершил это. Это уже в судебном порядке возмещение ущерба, кто совершил, - объясняет Сергей Чекмарев, глава администрации Падунского округа.
Администрация предлагает бикейцам отправить детей в летние лагеря. А самим временно расселиться в общежития в Падунском округе. Но пока никто не соглашается.
- Жилье, в большинстве своем, на набережной. Там действительно проживать невозможно. Нет условий для проживания - эти дома на выселение - даже если приехать и посмотреть, какое там жилье, там невозможно жить, - говорит Наталья Бортикова, погорелец.
- В общежитие я не пойду! Не пойду я в общежитие, пусть стыдно будет правительству, что я замерзаю в этой будке, - говорит Валентина Токарева, погорелец.
Сейчас Валентина Павловна ждет сына из больницы. И мечтает, чтобы скорей стало тепло. Ночью приходится спать в одежде. Пока администрация Падунского округа не называет никаких сроков расселения погорельцев. Поэтому не известно, сколько еще придется сыну Валентины Павловны спать на старом столе.

Ольга Кузакова