Незаконные рекламные конструкции

Половина рекламных щитов в городе не соответствуют требованиям безопасности и закона. Специалисты градостроительного комитета Братска готовы до конца текущего года навести порядок в этом вопросе, а представители рекламного бизнеса уже подсчитывают потенциальные убытки.

- Эти рекламные конструкции - их называют билбордами - в списке тех, которые не соответствуют закону. По которому ближайшая рекламная конструкция должна располагаться как минимум в 50 метрах от перекрёстка, и ни в коем случае не на нём! 
Новый федеральный Закон о рекламе вступил в силу ещё в 2008. Но его требования были невыполнимы. Пока на городском уровне не разработали дополнительные документы и не создали список ответственных организаций. 
"Мы провели ревизию всех мест в городе. Информацию по всем конструкциям направили в ГИБДД. И всем органам, осуществляющим контроль за соблюдением ГОСТа. Потому что все требования, которые установлены, касаются обеспечения безопасности", - говорит Алексей Бельков, председатель Комитета по градостроительству.

Архитекторы подсчитали: федеральным требованиям из 200 городских билбордов не соответствует половина! Стоят слишком близко друг к другу или находятся в недопустимой близости к коммуникациям. А коммерсанты уже подсчитывают расходы. Самый простой билборд стоит порядка 200 тысяч рублей и окупается в среднем за два года. Значит, убытки от демонтажа нового обойдутся в шестизначную сумму, а передислокация любого из них - в десятки тысяч рублей. 
"Значит, будем тратить дополнительные средства и приводить. В каких-то местах - переносить подальше от дороги, в других - менять старые "коротконожки", как мы их называем, на конструкции с "ногой" от 4,5 метров. Если очень сильно пострадает количество рекламных поверхностей, то есть вдруг их сократят вдвое, будем рассматривать вместо биллбордов призмотроны", - говорит Лидия Краевая, руководитель рекламного агентства.

Навести порядок с билбордами власти намерены до конца года. Игроки рекламного рынка в этих сроках сильно сомневаются.
Автор