Интернет пестрит сообщениями об иске против компании "МТС". Жалобы абонентов на то, что за некоторые входящие сообщения со счёта снимают деньги, довели до суда. Эксперты объясняют: абонентов по всей России - миллионы, и навязывание услуг - дело выгодное.
- Схема такая: на сотовый приходит sms с короткого номера. Это может быть просьба о помощи, информация о распродажах, новых сервисах компании или ссылка на ваше фото. При этом абоненту ничего особенно делать не нужно. Просто открываешь сообщение и автоматически попадаешь на платный ресурс, деньги снимаются тут же. Только вот сам пользователь узнает об этом постфактум.
Общество по защите прав потребителей усмотрело в этом нарушение закона "О связи": по мнению юристов, за входящие sms абонент платить не должен, если сам не подключался к рассылке. В "МТС" своё мнение: если деньги исчезают со счетов - это не вина оператора! Просто партнеров у компании множество - за всеми не уследишь.
"В ряде случаев контент-провайдеры могут использовать и мошеннические схемы. Например, абонент автоматически подписывает согласие на платную sms-рассылку, пройдя по незнакомой Интернет-ссылке", - по телефону поясняет Ольга Довлатова, специалист по связям с общественностью компании "МТС" по макрорегиону Дальний Восток.
На компанию "Билайн" тоже есть жалобы, но больше на Интернет-форумах. Возможно, из-за более строгой политики.
"У партнёров нет второго шанса, если получается какой-то негатив, мы прекращаем с ними взаимодействовать, у них нет права восстановиться", - рассказывает Александр Романов, руководитель коммерческого отдела Братского отделения ОАО "Вымпелком".
В "БайкалВестКоме" говорят о жёсткой политике в отношении sms-рассылок. Оно и понятно - региональному оператору рисковать лояльностью абонентов ради сомнительной прибыли крайне невыгодно. Тем не менее, как и другие операторы, представители "БВК" рекомендуют проверять подозрительные номера через специальные Интернет-сервисы, в справочной и отказываться от рассылки. Независимые эксперты тоже дают совет: нужно почаще проверять баланс, ведь в отличие от столицы, местные мошенники работают осторожнее.
- Схема такая: на сотовый приходит sms с короткого номера. Это может быть просьба о помощи, информация о распродажах, новых сервисах компании или ссылка на ваше фото. При этом абоненту ничего особенно делать не нужно. Просто открываешь сообщение и автоматически попадаешь на платный ресурс, деньги снимаются тут же. Только вот сам пользователь узнает об этом постфактум.
Общество по защите прав потребителей усмотрело в этом нарушение закона "О связи": по мнению юристов, за входящие sms абонент платить не должен, если сам не подключался к рассылке. В "МТС" своё мнение: если деньги исчезают со счетов - это не вина оператора! Просто партнеров у компании множество - за всеми не уследишь.
"В ряде случаев контент-провайдеры могут использовать и мошеннические схемы. Например, абонент автоматически подписывает согласие на платную sms-рассылку, пройдя по незнакомой Интернет-ссылке", - по телефону поясняет Ольга Довлатова, специалист по связям с общественностью компании "МТС" по макрорегиону Дальний Восток.
На компанию "Билайн" тоже есть жалобы, но больше на Интернет-форумах. Возможно, из-за более строгой политики.
"У партнёров нет второго шанса, если получается какой-то негатив, мы прекращаем с ними взаимодействовать, у них нет права восстановиться", - рассказывает Александр Романов, руководитель коммерческого отдела Братского отделения ОАО "Вымпелком".
В "БайкалВестКоме" говорят о жёсткой политике в отношении sms-рассылок. Оно и понятно - региональному оператору рисковать лояльностью абонентов ради сомнительной прибыли крайне невыгодно. Тем не менее, как и другие операторы, представители "БВК" рекомендуют проверять подозрительные номера через специальные Интернет-сервисы, в справочной и отказываться от рассылки. Независимые эксперты тоже дают совет: нужно почаще проверять баланс, ведь в отличие от столицы, местные мошенники работают осторожнее.