Какие услуги братчанам навязывают незаконно?

В Братске практически каждый день нарушаются права потребителей! Это заявляют и горожане, и специалисты. В развлекательных центрах, кафе, поликлиниках посетителей нередко принуждают оплатить спорные услуги. Законно ли это и куда обращаться с жалобами - выясняла Ксения Шилова.

Эдуард - киноман со стажем. Однако в кинотеатр "Голливуд" теперь не ходит. Здесь его шестилетнему сыну запретили пронести на сеанс мультфильма обычный сок, купленный не в кинотеатре.

"Охранник преградил путь ребёнку и сказал: "У нас со своими напитками нельзя. У них такого сока не было, а у меня ребёнок не пьёт сок другой. То, что купить у них нужно, мы вообще как-то не думали. Охранник и администратор женщина там была - они просто не пускали в зал", - рассказывает Эдуард Карелин, пострадавший.
В защите прав потребителей говорят, такие жалобы поступают практически каждый день! Людей просят оплатить вход в кафе, выставляют счёт за живую музыку. Бывает, что на празднике не дают фотографировать - якобы здесь есть свой фотограф и именно к нему надо обращаться. В медучреждениях традиционное предложение - покупка бахил. Всё это нарушает права потребителей. Согласно закону, подобные услуги можно только предложить, но посетитель вправе отказаться.
 
"Это административное правонарушение, за это предусмотрены штрафы. Если такое где-то происходит - или в договоре, или письменно Вам предлагают заплатить за что-то неправомерно - есть федеральная структура - Роспотребнадзор. Они могут по жалобе проверку устроить и наложить штраф", - комментирует Галина Артименко, заведующий отделом по защите прав потребителей.
 
Однако на практике до проверок и штрафов доходит не так часто. Может, поэтому администрация заведений так непреклонна в своих правилах игры.
 
- Потребители, конечно, вправе найти альтернативу и вообще не появляться в неприветливом заведении. Но предпринимателям, в свою очередь, стоило бы задуматься: а стоит ли так настаивать? Тем более, если дело касается детей.
Автор