Рекламный баннер

Рабочее колесо для Братской ГЭС привезено сегодня спецрейсом из Санкт-Петербурга

Оно стало вторым, доставленным в Братск в рамках программы модернизации энергоблоков станции. Самолёт встречали руководство Иркутскэнерго, Братской ГЭС и многочисленные журналисты.

Рабочее колесо для Братской ГЭС привезено сегодня спецрейсом из Санкт-Петербурга
Рекламный баннер
Несмотря на плохую погоду, "Руслан" приземлился благополучно. Путь из Питерского "Пулково" до Братска занял пять часов и пятнадцать минут, а на доставку 80-тонного колеса было потрачено более 70 тонн керосина.
 
Год назад, 6 октября было доставлено первое колесо. Это немного отличается - оно весит меньше, и на 20 см ниже. Оба колеса изготовил концерн "Силовые машины". Тот самый, что 50 лет назад произвёл самые первые рабочие колёса для Братской ГЭС.
Правда, полвека назад не применялось компьютерного проектирования, и материал использовался не такой долговечный. Но и старые колёса ещё могли бы послужить, говорят специалисты. Просто время требует новых решений.
- Мы меняем из-за повышения эффективности, повышения мощности станции. То есть те колёса, которые мы меняем, которые будут на пьедестале стоять в виде металлолома, они бы ещё работали долго-долго. Срок службы колеса и время, в течение которого оно не требует к себе внимания - 30 лет минимум, - говорит Владимир Шарабурак, директор по снабжению ОАО "Иркутскэнерго".
На Братской ГЭС заменят 6 рабочих колёс. В 2009 году концерн должен поставить в Братск последнее. Общая стоимость контракта - почти 400 миллионов рублей. В руководстве Иркутскэнерго подчёркивают, что модернизация агрегатов не скажется на стоимости электроэнергии для потребителей. Кроме того, КПД станции возрастёт на 5%, а это сотни квт/час энергии дополнительно.
- Важно подчеркнуть, что это не тарифные источники. Это заёмные средства. Учитывая, что проект окупается, и деньги мы банкам отдаём, этот проект никаким образом не скажется на повышении тарифов, - говорит Сергей Эмдин, генеральный директор ОАО "Иркутскэнерго".
Процесс разгрузки, опробированный в прошлом году, занимает весь рабочий день. Поэтому к своему месту работы колесо отправится только завтра. 15 километров от аэропорта до гидроэлектростанции специализированный автопоезд будет преодолевать целый день.
 
Лада Рыбакова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций