Новости БСТ


Превратить вагон от электрички в рабочий кабинет. Полгода назад специалисты вихоревского локомотивного депо получили спецзаказ от начальника ВСЖД. Звучал он так - создать самоходную подвижную единицу, на которой можно было бы объезжать и инспектировать дорогу

Слово "эксклюзивный" - ключевое в описании этого локомотива. Индивидуальная конструкторская разработка вихоревчан, масса технических новинок и ручная сборка. 6 месяцев работы и 9 миллионов рублей.
- Это непростая машина, и те потребности, которые должны удовлетворять в работе начальника дороги - мобильность, связь, доступность, - все эти моменты учтены, - говорит Сергей Иматов, начальник локомотивного депо, г.Вихоревка.
Перед мастерами поставили задачу - сделать все 4 двери автоматическими и внедрить закрытые автосцепки. Просьбу выполнили. С большой гордостью демонстрируют "сердце" локомотива, отсюда идет управление движением. И здесь все тоже сделано силами вихоревчан. Рабочее место машиниста и помощника оснастили специальным креслом - его легко подстроить под вес человека, и оно гасит колебания по ходу движения. Плавность хода - особая тема.
- Плавность замечательная. Недавно ездили в Коршуниху и обратно. 120 километров идет и, как мы смеемся, "как торпеда", - говорит Николай Губарев, руководитель работ.
Железнодорожники говорят, что на испытаниях специально наливали в стакан чай и на большой скорости наблюдали - разольется ли? Опыт прошел на ура. Буфет с барной стойкой, бытовая техника, комната отдыха - все самое необходимое, но второстепенное. Главное - это конференц-зал, где специалисты разных отраслей будут проверять безопасность. Здесь же, при необходимости, проводить экстренные совещания. Стол итальянского производства, мягкие, удобные кресла, спутниковый телефон, Интернет - так выглядит мобильный офис на колесах.
Новый локомотив на днях отправится в Иркутск и уже в начале сентября будет введен в эксплуатацию.

Галина Гордеенко


Популярное за неделю

Братская студия телевидения © 2002 - 2018.

Вверх