Вместе с первоклашками учебный год в Братске начали дети с ограниченными возможностями
eye 3680
Образование должно быть доступным для всех. Об этом задумались педагоги 24-ой школы. Вместе с первоклашками в этом году за парты сели выпускники коррекционных детских садов. Как проходит их адаптация в школе, знает Ольга Фигура.
В мае этого года в Братске появились пункты сдачи ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями. Тогда в некоторых образовательных учреждениях города впервые позаботились о том, чтобы "особенные" школьники свободно могли попасть в классы, а за партой было удобно сидеть. - В рамках программы доступная среда вот такие поручни для детей с ограниченными возможностями появились сразу в нескольких школах Братска. Но только педагоги 24-ой школы решили пойти дальше и сделать доступным самообразование.
На уроке чтения второй "б" учит потешки и небылицы. Арсений и Алена не отстают от сверстников. Страшные диагнозы - ДЦП и киста головного мозга для их родителей когда-то звучали как приговор. Но вопреки прогнозам, эти дети не сидят дома. Второй год они ходят в школу и тянутся к знаниям наравне с одноклассниками.
"Она участвовала в олимпиаде, призовое место не заняла, но была очень счастлива, что поплавала в бассейне, что дали грамоту. Она очень счастлива, что получает четвёрки, пятёрку у нас два раза принесла. Со всем классом она общается, никто её не обижает. Все дружно, все лояльно относятся к ней. Даже где то помогают", - рассказывает Наталья Соколовская, мама Алёны.
О том, что на пути к знаниям у детей не должно быть преград, в 24-ой школе задумались еще в 2011 году. Тогда на первом этаже оборудовали специальные перила, санитарную комнату и даже класс, где парты можно перестроить для каждого ребенка. Затем педагоги решили - спецкласс не должен оставаться пустым. В нескольких метрах от школы находится сразу два коррекционных детских сада. Их воспитанники - малыши с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. Ровно за год до начала учебного года, команда педагогов, психологов и дефектологов начинает программу адаптации.
"Выпускники 70-го сада в прошлом году пришли к нам с уже составленными электронными картами, над которыми трудились наши психологи. Карта показывает развитие ребёнка, начиная с детского сада, и мы будем её продолжать для того чтобы посмотреть как такой ребёнок развивается в нашем обществе и в школьной среде. И, прежде всего, ребёнок с ограниченными возможностями должен общаться в коллективе, должен жить в коллективе и должен себя ощущать частью нашей жизни", - говорит Галина Чулина, координатор проекта.
Программа адаптации детей с ограниченными возможностями пока - эксперимент. Братским педагогам активно помогают коллеги из Москвы. В результате совместной работы за школьные парты смогли уже сесть 22 "особенных" ребёнка. Через 2 года эксперимент планируют превратить в постоянную образовательную программу.
Ольга Фигура
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии