Зачем объединять транспортные предприятия? На этот вопрос ответили власти Братска
Городские власти, наконец, объяснили, зачем понадобилось объединять два транспортных предприятия. Сегодня перед коллективом БТУ, депутатами думы и прессой выступила глава администрации. На встрече побывала Татьяна Бакулина.
Третий день сотрудники троллейбусного и автобусного предприятий задаются самым главным вопросом - зачем и кому нужно это объединение? Предположения самые разные. Но основное связано с тем, что убыточное предприятие с долгом в 20 миллионов рублей хотят объединить со стабильным, чтобы вместе решать финансовые проблемы. Однако, директор АТП Владимир Рылов заявил, что цифры эти слишком преувеличены.
"Сегодня МП АТП является самодостаточным нормальным предприятием. Ни о каком крахе и банкротстве говорить даже нельзя. Оборот нашего предприятия - 30 миллионов рублей. Поэтому то, что цифра 20 - она не постоянная. Сегодня долг 17, но нам должны - 15", - поясняет Владимир Рылов, директор МП АТП.
Сегодня на собрании в БТУ глава администрации Елена Гольцварт объяснила причины объединения. По её словам, единое предприятие - это единая маршрутная карта, и единый проездной билет для пассажиров всех округов. Объединённому предприятию легче будет сдерживать рост тарифов на проезд. Сейчас билет в обоих видах транспорта стоит 14 рублей. Но приемлемый тариф для троллейбуса автобусу не выгоден, его пришлось бы повышать минимум на 2,5 рубля. И наконец, главное - обоим предприятиям всё труднее выдерживать конкуренцию с частными перевозчиками. Объединение поможет муниципальному транспорту стать конкурентноспособным. При этом, заверила сегодня глава администрации, пассажиры только выиграют, а коллективы ничего не потеряют.
"Я вам официально заявляю, что при слиянии двух предприятий сокращений не будет совсем. Все стопроцентно люди будут переведены в единое предприятие", - заверяет Елена Гольцварт, глава администрации Братска.
Сегодня стороны договорились - никаких поспешных решений принято не будет. Депутатам, предпринимателям, трудовым коллективам администрация предоставит экономическое обоснование грядущей транспортной реформы. И только потом к вопросу об объединении предприятий вернутся вновь.
<br />
И я не хочу единый проездной. Понятно, что его цена не будет 700 рублей (если сейчас единый стоит 1060) это явный убыток для транспорта. А с каким интервалом ходят муниципальные автобусы... я как на них не ездила, так ездить и не буду. То есть за ту же услугу я буду платить больше. И я не одна такая. То есть получается, что для большей части населения (думаю на троллейбусах все же ездят больше) это тоже как-то не выгодно.
А каким образом? <br />
Открыть новые маршруты? Это и так можно сделать. Но почему частники не открывают? Потому что это не выгодно, а с чего будет выгодно муниципальному?<br />
Понизить стоимость проезда? Но 1-2-3 рубля роли не сыграют, я лучше переплачу эти 1-2-3, но не буду 30 минут ждать муниципальный автобус.<br />
Сократят численность работников? Водителей и кондукторов не сократишь, остается ИТР, а их что так много? И почему тогда нельзя их сократить сейчас?<br />
И еще что интересно, Рылов заявляет, АТП самодостаточное, Ишков, что БТУ тоже. Возникает вопрос: почему Рылов за объединение, а Ишков против?<br />
И здесь как-то хочется согласиться с троллейбусниками, что за счет них хотят покрыть издержки АТП.<br />