Жестокое избиение школьницы

Чрезвычайное происшествие в двух братских школах. Восьмиклассницу 1-ой школы жестоко избили знакомые сверстницы из 31-ой. С сотрясением головного мозга и множественными ушибами 15-летняя девочка находится в больнице.

"Били долго. Говорят: "Маша, признавайся, мы будем тебя бить, пока не признаешься". А в чём признаваться - я сама не знаю. Я не поняла, почему меня избивали. Били по голове. И у меня кружилась голова. Не могла ничего сказать", - говорит потерпевшая.
В отделении нейрохирургии девочка лежит уже несколько дней. Ещё кружится голова и трудно стоять на ногах. Все мысли - о событиях недельной давности. 15-летнюю школьницу избили знакомые девочки.
"Мне даже слова не дали сказать. Девочка, с которой мы разбирались, схватила меня за волосы и начала бить об стенку головой. Пинать по лицу. По голове пинала, била по спине и в грудную клетку. Они хотели унизить. И у них это получилось", - продолжает рассказ потерпевшая.
Около 10-ти человек. Школьницы из 31-ой и 1-ой школ. Всем по 13-14 лет. Девочка, которую избили, самая старшая - ей 15. Подростки конфликтовали давно. Как рассказывает потерпевшая, обидчицы неоднократно встречали её после учебы. Вымогали деньги и угрожали. А на этот раз предложили встретиться для серьёзного разговора. Подальше от школы.
- Они договорились встретиться после уроков. Здесь. В этом общежитии. Подростки поднялись на второй этаж. И остановились на площадке. Отношения выясняли в течение нескольких часов. А всё происходящее снимали на камеру мобильного телефона.
Буквально на следующий день жёсткое видео "пошло по рукам" школьников. Маме пострадавшей девочки кадры показал сын соседей шестиклассник.
"Это хорошо, что девочка моя пришла живой домой. А если бы она не пришла? И что это за люди чёрствые в этом общежитии? Ведь сидел вахтёр, знал, что там находится группа детей. Не отреагировал никак. Девочки сказали, что они её звали, она пришла, посмотрела и ушла", - возмущается мама потерпевшей.  
"В нашей школе таких явлений года 4 не было", - говорит Светлана Осипова, заместитель директора школы № 31 по воспитательной работе.
Происшествие в среде подростков для учителей стало шоком. В двух школах проводят педагогическое расследование. В 31-ой с учениц потребовали письменных объяснений. Но ни в устных, ни в изложенных на бумаге показаниях нет ответа на главный вопрос взрослых - что стало поводом для конфликта. Лишь напоминающие оправдание фразы.
"Дети из разных семей. Есть среднестатистические семьи. Но в основном, это средний уровень, средний достаток. Одна девочка из неблагополучной семьи. Её воспитывала бабушка, но бабушка в этом году умерла, и воспитание опять возложено на маму. А у мамы маленький ребёнок - грудной", - комментирует Светлана Осипова, заместитель директора школы № 31 по воспитательной работе.
"Они очень активные. Участвовали в жизни класса, школы. Учатся хорошо. Просто необдуманный поступок", - полагает Марина Мозгалёва, классный руководитель 8-го класса школы № 1.
Первопричины детской агрессивности стоит искать в семьях девочек - так считают специалисты. Психолог Галина Маркова уверена: в том, что школьницы не могут объяснить причины конфликта, нет ничего удивительного. Когда действует толпа - виноватых нет. Даже те, кто дрался, не осознавали ответственности.
"Совет родителям - обязательно довести это дело до конца. Предать гласности как наказали тех, кто поступил противозаконно. Любая безнаказанность порождает ещё большую безнаказанность и беспредел жестокости. Если бы доводили какое наказание понёс каждый участник этого действа, желающих было бы меньше", - говорит Галина Маркова, руководитель Центра практической психологии.
Инспекторы по делам несовершеннолетних от комментариев отказались. По их словам, всех участниц жестокой разборки поставят на учёт. И ещё долго будут проводить беседы. Вопрос о заведении уголовного дела в данном случае не стоит. Потому что участники противоправных действий не достигли возраста уголовной ответственности. И единственно возможным наказанием остаётся осуждение их поступка взрослыми. Прежде всего, самыми близкими людьми. Родителями.
Автор