Больше получает тот, кто качественней работает

Грядущая реформа образования, или переход на новую отраслевую систему оплаты труда для педагогов - это сегодня тема не только для обсуждения, но и для различного рода спекуляций.

Высказывание о предвзятом и нечестном начислении надтарифного фонда в 12-ой школе восприняли как вызов. Вызов школьным руководителям. Директор Наталья Проскурякова уверяет - распределение надтарифа абсолютно прозрачно. Исключительно по положению.
Комментирует Наталья Проскурякова, директор школы № 12: "Стараемся каждому за его шаг сделанный в городе и за затраченное время рабочее - свое личное время - каким-то образом его наградить, поощрить. И это все делается коллегиально. Мы сначала постатейно просматриваем каждому, за что конкретно он получает. Остальные деньги распределяем пунктом 18-ым "интенсивность".

В 12-ой школе, как и в других, каждый учитель зарабатывает по-разному. Кто-то сидит на "голом" окладе. Но есть и те, кто получает по 17 и 18 тысяч рублей. Для этого достаточно иметь полную ставку или нагрузку. Быть педагогом первой высшей квалификационной категории, иметь классное руководство и активно участвовать во внеклассной работе.
По такой же схеме распределяют надтариф в 31-ой школе. Это одно из первых среднеобразовательных учебных заведений в городе, где введена дифференцированная система оплаты руда. Все очень просто: до этого года в положении, где прописаны критерии расчета, отсутствовала приставка "до". То есть все получали одинаково. Надтарифный фонд распределялся поровну между всеми. Теперь больше получает тот, кто качественно работает. А за классное руководство отдельно введена бальная система оплаты.
 "Могу сказать, что у некоторых педагогов за классное руководство оплата действительно упала в этом году. Почему упала? Потому что недобросовестное отношение к труду. А у некоторых оплата возросла. Соответственно, нельзя утверждать, что фонд заработной платы педагогов понижен. Он остался на прежнем уровне. Просто кому-то понизили за заведование кабинетом, если кабинет находится в ненадлежащем состоянии. Кому-то понизили за классное руководство - если работа ведется некачественно", - говорит Николай Селезнев, директор школы № 31

Директор второго лицея Галина Бельман не скрывает, что общий фонд заработной платы для учителей в этом году сократился. С миллиона 200 до 800 тысяч рублей. Потому что область сократила учебный план. В итоге, пострадали все: от учителя и до технички.
Говорит Галина Бельман, директор лицея № 2: "На 5-6 тысяч рублей где-то зарплата упала. Снизилась. Не потому что мы чего-то - директор не додала или еще кто-то не додал. А потому что в целом учебный план - это часы. То есть учителя зарабатывают за счет часов. Если у нас раньше было в среднем по 28 часов у каждого учителя, то сегодня - это 20 часов. Мы даже сегодня - у нас часов нету, а к ЕГЭ нужно готовить учителей. И мы даже за счет фонда родительского оплачиваем работу учителя по подготовке к ЕГЭ".

По количеству часов второй лицей - инновационное учреждение - сегодня приравнено к обычной школе. Между тем, образовательная программа здесь осталась такой же сложной. "Это государство ставит образование в такие рамки", - говорят педагоги. И уже сегодня перед руководством лицея стоит задача: сократить персонал. В первую очередь, административно-вспомогательный.
Галина Бельман, директор лицея № 2: "Сегодня мы говорим о сокращении. Вы слышите слово оптимизация. Мы сейчас должны оптимизировать. То есть сократить кого-то. Это за каждой ставкой стоит человек".

Таким образом министерство образования готовит школы к реформе. К эксперименту по переходу на новую отраслевую систему оплаты труда.
Автор