День защиты прав потребителей

Как правильно продавать и покупать обувь. И какие проблемы возникают при этом у сторон? Накануне Дня Защиты потребителей в администрации устроили "круглый стол" на эту тему.

Пригласили специалистов Роспотребнадзора, отдела сертификации и экспертиз, предпринимателей. Выяснилось, что каждый шестой, обратившийся в отдел защиты прав потребителей, приходит именно по вопросу обуви. Причем, жалобы на эту категорию товаров стоят на 2-ом месте после сложной бытовой техники. Так, за минувший год в отдел по защите прав потребителей обратились 282 человека. Из них 7% отстояли свои права лишь в суде. Специалисты говорят, что таких разбирательств можно избежать, если и продавец, и покупатель хорошо знают закон о Защите прав потребителей. Нужно лишь следить за его изменениями - это документ редактировался уже 14 раз.
"Это говорит о том, что закон мобильный, он меняется с учетом ситуаций и изменений на потребительском рынке. Последняя редакция закона у нас от 23.11.2009. Т.е. это вам для информации, для того, чтобы вы ориентировались. Потому, что иногда мы встречаемся с тем, что у предпринимателей ещё старые редакции закона, и они ориентируются на те моменты, которые там указываются и которые уже не действуют", - комментирует Галина АРТИМЕНКО, заведующий отделом по защите прав потребителей.
Автор