Дороги, дороги...

Когда с городских улиц и дворов будет убран снег? С этим вопросом в нашу редакцию каждый день обращаются телезрители.

Насколько сложна ситуация с уборкой снега и что изменилось за минувшие дни - это попытались выяснить Надежда Ледецкая, Лада Рыбакова и Игорь Силивончик. Они проехали по по улицам и закоулкам центральной части города.
Пристёгнутый ремень безопасности - не просто признак законопослушности. Это выражение готовности к любым ситуациям. В усиленном составе и боевом настроении съёмочная группа БСТ выезжает на спецзадание. Маршрут заранее не продумывали.
"Проехать по городу нелегкое занятие. Знаем не понаслышке", - говорит Лада Рыбакова.
Проезжаем бульвар Победы. Сворачиваем во двор на Жукова. Встречный разъезд в скользкой колее аварийноопасен. Малейшая неловкость водителя может привести к ДТП.
"Сейчас вот может просто снести на машину и всё. Послушайте, как скрипит машина", - продолжает комментировать Лада.
Асфальт - под толстой коркой снега. О местонахождении пешеходных дорожек наверняка знают лишь жители близлежащих домов. Для остальных открыта "зимняя" дорога. И пусть такого термина нет в правилах дорожного движения. Любому автолюбителю известно: этой зимой проезд ограничен лишь техническими возможностями конкретной машины.
"Да какие это дороги! Это даже не направления. Машина пострадала? Ну, посмотрите, бампер какой. Это просто снег. Бампер отлетел и всё. Пластмасса ломается легко, особенно в морозы", - рассказывает Юрий, водитель такси.
Ездить по Братску на приземистой "иномарке" удел смелых. Городская малолитражка, как в капкан, угодила колесом на очищенный до асфальта тротуар. В такой ситуации не лишними кажутся навыки экстремального вождения.
"Выбраться из ямы самостоятельно мы не смогли, пришлось нашему оператору садиться за руль", - Лада Рыбакова.  
Это не проезжая часть, а тропа среди снежных джунглей. И если главные улицы коммунальщики привели в порядок, то во дворах впору проводить соревнования на внедорожниках. Только спустя час после выезда встречаем снегоуборочную технику.
"Морозы были, и мы два дня отдыхали. А в выходных работаем. Так и будем - то в ночь, то в день. С двенадцати выходим работать. Работы - вот как!", – говорит рабочий.
То, что снега в этом году небывало много, говорят братские синоптики. По их данным, тот объём осадков, который обычно выпадает в течение зимы, лежал на улицах и в окрестностях города ещё в декабре. Судя по всему, в борьбе за освобождение города из снежных оков коммунальщики явно проигрывают погоде. Кучи, завалы и даже горы - тому подтверждение. Дорожники ссылались на сильные морозы. Мол, техника не работала. А на официальном городском сайте Братска размещён комментарий и.о. мэра Александра Доскальчука: "Для очистки дворов и улиц необходимо привлекать дополнительную технику. Будет рассмотрена возможность использования средств резервного фонда, ведь уже сейчас требуется дополнительное финансирование. На особый контроль поставлен вопрос обеспечения проезда для спецтранспорта в микрорайонах".  
Официальные комментарии о размере дополнительного финансирования в администрации города нам пока не дали. Известно, что никаких постановлений на этот счёт пока не подписано. Впрочем, нет худа без добра. Начальник ГИБДД Братска Олег Логинов приводит свои аргументы: водители предпочитают не разгоняться на заснеженных дорогах. Потому статистика ДТП с тяжелыми последствиями в последние месяцы относительно благополучна: "А вот если брать федеральную трассу, мы сами рекомендуем это, ни от кого скрывать не будем, разделительный вал и сбоку валы, ведущие через кювет, не чистить как можно дольше. Встречный выезд запрещён, ну разобьет бампер, зато шея целой останется".
В то же время количество аварий с материальным ущербом увеличилось. Однако, на его возмещение по страховке могут претендовать лишь те автолюбители, чьи машины застрахованы по КАСКО, а таких в Братске единицы. Всем остальным устранять последствия нежелательных встреч со снеговыми преградами придется за свой счёт.

Автор