Сотрудников автотранспортного предприятия сокращают

Ситуация на Братском автотранспортном предприятии близка к критической. Персонал начали сокращать. А зарплату действующим сотрудникам уже два года не повышают.

Пока они ещё пишут жалобы президенту и депутатам. Но уже готовы перейти к решительным действиям. 680 сотрудников Братского автотранспортного предприятия выйдут на забастовку, чтобы только сохранить свои рабочие места и повысить заработную плату. С завтрашнего дня на предприятии начнутся первые сокращения. Пока 44 человека. Инженерно-технического персонала и рабочих.
"У нас через два месяца технический осмотр. Через месяц после технического осмотра увеличиваются объёмы перевозок, связанные с сезонными маршрутами. И вот на этом фоне сокращения – совершенно противоречивый аспект", - говорит Виктор Шестаков, председатель профкома МП АТП.
В свете последних событий сезонные перевозки вообще под большим вопросом - утверждают работники автотранспортного предприятия. Летом из-за увеличения нагрузок ежедневно по 15-20 автобусов стоят в ремонте. Обслуживать их будет некому. Должности слесарей по ремонту автотранспорта сократят. Это значит, что ремонтом будут заниматься сами водители.
"Водитель, выполняя ремонт автобусов, он теряет в зарплате. Потому что он получает зарплату уже ни как водитель по своей тарифной ставке, а как слесарь. В этом как раз и нарушение – нарушение трудового законодательства", - комментирует Сергей Драгунчик, юрист АТП.
Уже сегодня 80% автопарка полностью изношено. Несмотря на то, что состав регулярно обновляют. Нет ни людей, ни маршрутов. Их отдали частникам. Кроме того, денежные компенсации за перевозку льготников постоянно задерживают. Долг за декабрь перед предприятием - 400 тысяч рублей. Перевозки убыточны. Всё съедает инфляция, в том числе и постоянно растущие цены на ГСМ. В администрации города заявляют, что муниципальное автотранспортное предприятие - самостоятельное и хозрасчётное. Дотаций из бюджета нет. Поэтому влиять на обстановку чиновники мэрии не могут.
"Составлена программа по оптимизации вот именно работы автотранспортного предприятия нашего города. В этом плане всё, что направлено на снижение издержек и повышение, в том числе, заработной платы", - высказывается Николай Юшков, председатель комитета промышленной политики.
Заработная плата кондуктора сегодня в пределах 7-9 тысяч рублей. Водителя муниципального автобуса - 12-15. При полной выработке. Сейчас атмосфера в коллективе накалена до предела. Такого не было даже в 1990-х годах, вспоминают работники, когда заработную плату им не выплачивали по полгода. Но и тогда удалось выстоять на ногах. Ни один человек из предприятия не уволился. Чем всё закончится на это раз - никто предсказать не может.

Автор