Операторы справочной службы

В Братске больше нет платной справочной службы "08". Теперь все звонки автоматически переводятся в Иркутск. В единый для всей области центр обслуживания вызовов. Несколько лет назад по этой же схеме была ликвидирована и единственная бесплатная служба на месте "09".

Пока ещё действующие операторы связи вышли на улицу. Это не бунт, а возможность привлечь к себе внимание. Предприятие, где работают эти люди, постоянно реорганизуют. Три года назад убрали местную бесплатную справочную службу "09" и теперь все звонки поступают в Иркутск – в единый областной центр. А с 12 января этого года в Братске ликвидировали платную службу "08".
"Люди звонят и не могут туда дозвониться. "09" – не могут дозвониться, "08" – не могут дозвониться. И соответственно, они теряются: а что нам делать, а где нам взять?! А мы помочь ничем не можем", - говорит Галина Крот, оператор связи.  
Когда "09" перевели в Иркутск, штат братских специалистов сократили почти в три раза. Осталось всего 16 операторов. Сейчас никаких сокращений не будет. Сотрудники говорят, что их просто вынуждают подписать приказ об изменении условий трудового договора, в котором прописана работа на полставки с окладом в три тысячи двести пятьдесят рублей.
"Раньше мы работали круглосуточно. В любое время. Пусть в дневное время человек не мог дозвониться. В более позднее время он мог позвонить и узнать интересующую его информацию. Сейчас же, в связи с тем, что перевели, нагрузка упала, нам сократили фонд рабочий до 18 часов в неделю. Соответственно и оклад в половину", - высказывается Ольга Никольская, оператор связи.  
Сейчас братчане фактически остались без справочной. Мало того, что дозвониться в Иркутск до оператора единого центра очень сложно. Так ещё не всегда удаётся получить нужную информацию. Даже платно.

"У нас улицы совпадают, названия организаций совпадают. Она мне даёт телефон, а я чувствую, что это не наше. Я говорю: "Тогда, пожалуйста, режим работы ещё". Это информация платная. Потом только я поняла. Я говорю: "Это Иркутск?" Она говорит: "Да". А пенсионеры наши?! Это им дадут неправильную информацию, не точную. Они будут обязаны заплатить 13 рублей. Потом будет повторный звонок – ещё 13 рублей", - возмущается Светлана Куриганова, бывший оператор связи.  
В Иркутском филиале "Сибирьтелеком" поясняют, что проект по созданию единого центра обслуживания вызовов в Иркутской области реализуется с 2007 года. Поэтапно. Массовых сокращений работников в Братске не будет, а качество предоставления услуг должно повыситься. Областное руководство считает это нормальной практикой.
"На месте, в Братске у телефонисток работы стало значительно меньше, объём упал. Мы, напротив, сохраняем все до одного рабочие места. Просто вынуждены уменьшить наполовину ставку. Это тенденция общероссийская. Петербург, например, обслуживает весь Западно-Сибирский федеральный округ – центр единый. У нас тоже есть такой центр в Новосибирске. И все справочно-информационные службы всех 11-ти филиалов по всей Сибири объединят в едином колл-центре компании. Это дело времени. Это прогресс. Это нормальное явление", - комментирует Гульнара Веселяшкина, руководитель пресс-службы компании.

Пока в "Сибирьтелекоме" внедряют инновации, в Братске специалисты пишут жалобы в прокуратуру, инспекцию по труду и администрацию города. На следующей неделе в мэрии должна состояться встреча по этому вопросу.

Автор