В гараже-мастерской размером 16 на 6 метров спортсмены-буеристы занимаются привычным делом. Как обычно, зимой, пока на водохранилище не сошёл снег, готовят к гонкам свои "яхты на лыжах". Здесь каждый гонщик сам себе плотник, разнорабочий и даже дизайнер. Хочешь победить - пропадай в мастерской. У Анатолия Кучерова этот буер второй. Из первого он "вырос" и бережёт его для молодой смены. Сейчас спортсмен выравнивает поверхность корпуса, готовит "почву" для поклейки фанеры: "Ножовка, наждачка, стамеска, эпоксидная смола, отвёртка, шурупы – всё это вместе. Как ты сделаешь свой буер, так ты и будешь гоняться. Свой буер каждый буерист делает сам, т.е. он его должен почувствовать, вложить в него частичку себя".
Время не стоит на месте, меняются материалы и технологии. Тем не менее, основа корпуса, как и 50 лет назад, так и сейчас, прежняя - дерево остается деревом. Анатолий Кучеров конструирует буер класса ДН. Название эта категория получила в 30-х годах прошлого века.
"Класс ДН, это когда в Америке была "большая депрессия". В 1936-м году газета "Детройт Ньюс" организовала конкурс на то что, кто изготовит лёгкий транспортабельный буер. Вот как раз сконструировали этот буер, который сейчас гоняет по всему миру. Длина, ширина, вес, ширина балки, площадь паруса - всё это неизменно", - рассказывает Леонид Гершень, тренер по буерному спорту.
В "настоящем бою" буера, которые мастерят ребята, покажут себя, когда на водохранилище сойдёт снег и появится лед. А до этого спортсменам предстоит много времени провести с инструментами в руках и натереть не одну мозоль.
Буеристы готовятся к гонкам
2009-12-10T20:30:00.0000000+08:00
2009-12-10T20:30:00.0000000+08:00
2009-12-10T20:30:00.0000000+08:00
Яхт-клубы на зиму опустели. Но это только внешне. В районе Курчатовского залива в одном из гаражей кипит работа - к гонкам на льду готовятся буеристы.