Рекламы на телевидении станет существенно меньше. Президент подписал поправки к закону. Ограничения коснутся длительности рекламных блоков и их соотношения с общим временем вещания. Сейчас п

Рекламы на телевидении станет существенно меньше. Президент подписал поправки к закону. Ограничения коснутся длительности рекламных блоков и их соотношения с общим временем вещания. Сейчас понятно одно - выиграют телезрители. А вот телекомпаниям, особенно небольшим, местным, придется искать другие пути заработать на жизнь

Сегодня телекомпании еще могут четверть эфирного времени отдавать рекламе. Изменится все с 1 июля. В силу вступят поправки к закону "О рекламе". Которая сможет занимать не более 20% общего времени вещания. А в 2008 году ее доля еще уменьшится - до 15%.
И если для телезрителей - это приятная новость, то для телекомпаний - наоборот. Для них реклама - почти единственный источник доходов. Выходов немного: уменьшать производство программ или повышать стоимость рекламного времени.
- Сейчас наша ценовая политика остается прежней: будут и системы скидок и сезонные распродажи до 1 июля 2006 года. Естественно, с принятием нового закона о рекламе, мы будем работать в рамках этого закона, и это является для нас мощным стимулом в развитии и внедрении новых рекламных предложений и повышения качества нашего обслуживания, - говорит Наталья Амосова, коммерческий директор БСТ.
В новой редакции закона большое внимание уделено понятию "зонтичного бренда", когда под видом воды, перца или огурцов рекламируется водка. Теперь это окончательно запретят. Зато производителям табака и алкогольной продукции разрешат публиковать рекламу в газетах и журналах. До сих пор этого делать было нельзя.
Под сокращение попадает и еще один источник доходов телекомпаний - реклама при помощи бегущей строки. По новому закону строчка не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут.
- Меня удивляет просто: может, я чего-то не понимаю в этой жизни. Наверное, все проблемы у нас решены: голодные накормлены, крыши над головой у всех есть, мы победили птичий грипп, остановили продвижение НАТО на восток. И осталась одна проблема - реклама, как нам ее победить. И все будет хорошо. Вот завтра или когда там, с июля месяца, все будет решено, - говорит Владимир Ващенко, директор службы рекламы ТРК "Телеос-1".
В том, что лазейки и в новом законе будут найдены - сомневаться не приходится. Например, уже сейчас вместо бегущей строчки телекомпании выпускают так называемые баннеры - заставки в углу экрана. О баннерах в новом законе ничего не написано.

Марина Головаш